Главная | Контакты | Продам (НОВЫЙ) Honda GX-390 | Продам раму с ПСМ | Реклама на форуме |

Список форумов Луноходов.Нет Луноходов.Нет
Вездеходы на шинах низкого давления, болотоходы, пневматики, каракаты, гусеничные вездеходы, мото2х2.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Овощевоз 2. Квадроцикл полноповоротный на ВИ-3
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Луноходов.Нет -> Перспективное направление Пневмоходов -> Овощевоз 2. Квадроцикл полноповоротный на ВИ-3
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
didulya
Редактор


Зарегистрирован: 26.01.2014
Сообщения: 4261
Откуда: Вологодская обл., Сокол
Имя: Михаил

СообщениеДобавлено: Пн 04 Апр 2016 0:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лунтик писал(а):
нижнюю шаровую опущу максимально близко к кардану.

Ну да, там если пыльник подрезать ,то на редуктор можно одеть пластину 6-7 мм толщиной и к ней привязаться,но пластину варить к чугуну,результат не известен,не пробовал,но мыслишки были.
Не знаю какой получится выигрыш по клиренсу,но не пришлось бы опускать другие элементы трансмиссии из за больших углов карданов.Я бы наверное загнал оба моста внутрь двух ярусной рамы,можно было бы и поворот моста в другой плоскости организовать.Угол поворота можно до 24 градусов без ущерба для крестовин. Респект
_________________
Мой вездеход: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=15641 Чебуратор на ОИ-25 "Скворешня"
Фото вставлять через: http://savepic.ru
Инструкция по фотографиям: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=1092
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Болодя
Редактор


Зарегистрирован: 02.06.2013
Сообщения: 2439
Откуда: ХМАО - Югра
Имя: Владимир

СообщениеДобавлено: Пн 04 Апр 2016 6:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лунтик
При той схеме, что у тебя нарисована, передний конец нижней тяги будет ходить вверх-вниз. Шары на мосту надо так делать, чтобы нижний не давал мосту бегать вперед-назад.
_________________
Глаза боятся, и руки не умеют...
Б1 - http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=10951
Б2 - http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=14735
Б3 - http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=25805
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лунтик



Зарегистрирован: 08.01.2014
Сообщения: 85
Откуда: Удмуртия, Глазов

СообщениеДобавлено: Пн 04 Апр 2016 22:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

didulya

Не, варить пластину к чугуну я пожалуй не буду. "Дяденька, я же не настоящий сварщик!" Здорово Даже если отдать - жалко редуктор, неизвестно чего могут наварить. Попробую для начала просто консольными балками. Хотя бы из 50 уголка например. На первом Овощевозе пара таких уголков держат от подворота уазовский мост на балансире. Здесь полегче должно быть с нагрузками.

По трансмиссии - по первым прикидкам вроде нет там экстремальных углов карданов. Оси фланцев раздатки - на одном уровне с серединой профиля рамы по высоте, оси фланцев мостов на 7-10 см ниже рамы. Тем более что до переднего моста очень далеко,почти 2 метра. С задним будет чуть хуже, но если оставить угол поворота для каждого моста 15 градусов (чтобы зря не нагружать крестовины!) то все также должно быть в норме. Больший угол поворота будет портить мне "существующий" параметр ширины квадрика. А при полноповоротной схеме на косогоре, еще и снижать устойчивость за счет уменьшения колеи с обоих сторон, скажем так - на виде сверху. Не знаю пока насколько это критично, но увеличение углов поворота в полноуправляемой схеме скорее всего привет к печальным результатам - как на видео с переломкой в пруду в новом разделе. Здорово
Не совсем мне понятно как поведет себя крестовина при совместном повороте и перекосе моста, но както же люди ездят с такой подвеской на Хищнике, причем там ось поворота моста не совпадает с осью крестовины. Будем посмотреть Респект

Болодя

Интересное замечание. Если принять, что шаровые разнесены на такое же расстояние как, допустим, на Хищниках, то их спасает от подворота моста именно расположение шаровой ниже оси моста? У них же мост както не подворачивается.
В моей схеме получается примерно такой же параллелограмм. Если тяга достаточно жесткой будет и шаровые без больших зазоров - в пределах зазоров будет поворачиваться, врятли больше. Или я чего-то опять не понимаю? Упс
Но видимо нагрузки на шаровые желтой тяги у меня будут намного больше из-за дополнительных консолей на мосту. А если поменять немного схему, как на картинке?



По шаровым получится треугольник, но с прямым углом в другом месте. Скажем, на виде сбоку 45 градусов угол наклона желтой тяги сделать?
Точки крепления шаровых на розовенькой раме пока условно считать достаточно жесткими и прочными, хотя они такими не выглядят. Здорово
_________________
Неторопясь - оно быстрее...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лунтик



Зарегистрирован: 08.01.2014
Сообщения: 85
Откуда: Удмуртия, Глазов

СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 2016 18:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Немного добавлю по текущему состоянию.

Все таки нашел два нивовских задних моста - жуткий дифицит у нас однако оказывается. Один редукто оказался 3,9 другой 4,3. Но удалось отыскать в гаражных запасах еще один живой редуктор 4,3. Правда с переделанным фланцем под уазик, но это уже проще исправить.
Кстати мосты действительно достаточно развернуть фланцами навстречу - вращение получается правильное, в соответствии с нивовской раздаткой. Здорово

Путем моделирования на натуре получился жуткий угол наклона оси поворота переднего моста - 35 градусов примерно при условии что ось пересекается в центре пятна контакта колеса на виде сбоку. Перекос моста при таком угле наклона - примерно 120 мм одно колесо выше другого получается. Зато самостабилизация моста была бы класная - руль не повернеш. Печалька.
Так что от идеи пропустить ось поворота через крестовину кардана придется отказаться. Сделаю обе шаровые над редуктором, одну прямо над корпусом моста, другую выше на 250 мм, с углом наклона "шкворня" 3 градуса. Для легкой стабилизации прямолинейного движения вроде бы должно хватить.
_________________
Неторопясь - оно быстрее...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
didulya
Редактор


Зарегистрирован: 26.01.2014
Сообщения: 4261
Откуда: Вологодская обл., Сокол
Имя: Михаил

СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 2016 22:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Сын объяснял,да больно мудрено,но будем тренироваться при необходимости,"что то с памятью моей стало",увы.
Растянута 1024х1078,а савепик все равно пишет 743х768. Упс
_________________
Мой вездеход: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=15641 Чебуратор на ОИ-25 "Скворешня"
Фото вставлять через: http://savepic.ru
Инструкция по фотографиям: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=1092


Последний раз редактировалось: didulya (Пн 02 Май 2016 22:33), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юрий Жилин
Модератор


Зарегистрирован: 19.08.2010
Сообщения: 3008
Откуда: Вологда
Имя: Юрий Жилин

СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 2016 23:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

didulya

Тоже пытался, не получается. Пока оставил так, будем думать что делать.

Тему почистил.
_________________
Продам вездеход Прохор: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=11625
Лунопоход на Белое море 2015 : http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=14470&start=0
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СанычСан



Зарегистрирован: 20.10.2011
Сообщения: 1014
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Александр

СообщениеДобавлено: Вт 03 Май 2016 10:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лунтик писал(а):
Немного добавлю по текущему состоянию.

Все таки нашел два нивовских задних моста - жуткий дифицит у нас однако оказывается. Один редукто оказался 3,9 другой 4,3. Но удалось отыскать в гаражных запасах еще один живой редуктор 4,3. Правда с переделанным фланцем под уазик, но это уже проще исправить.
Кстати мосты действительно достаточно развернуть фланцами навстречу - вращение получается правильное, в соответствии с нивовской раздаткой. Здорово

Путем моделирования на натуре получился жуткий угол наклона оси поворота переднего моста - 35 градусов примерно при условии что ось пересекается в центре пятна контакта колеса на виде сбоку. Перекос моста при таком угле наклона - примерно 120 мм одно колесо выше другого получается. Зато самостабилизация моста была бы класная - руль не повернеш. Печалька.
Так что от идеи пропустить ось поворота через крестовину кардана придется отказаться. Сделаю обе шаровые над редуктором, одну прямо над корпусом моста, другую выше на 250 мм, с углом наклона "шкворня" 3 градуса. Для легкой стабилизации прямолинейного движения вроде бы должно хватить.


"Лунный Кот" из перспективных, давно и успешно езди с такой системой поворота.
_________________
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лунтик



Зарегистрирован: 08.01.2014
Сообщения: 85
Откуда: Удмуртия, Глазов

СообщениеДобавлено: Ср 04 Май 2016 8:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СанычСан Респект

Видел! Так и хотел сперва! Только терзают некоторые смутные сомнения теперь - и колеса там меньше и вес и скорости не те, и схема подвески другая, переломочная. И ось поворота не в пятне контакта заканчивается.
У меня пока всетаки не переломка получается. Буду думать, до следующих праздников время есть Здорово
_________________
Неторопясь - оно быстрее...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лунтик



Зарегистрирован: 08.01.2014
Сообщения: 85
Откуда: Удмуртия, Глазов

СообщениеДобавлено: Ср 18 Май 2016 19:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дело потихоньку продвигается. Все правда не как у людей - колеса опять в последнюю очередь видимо будут Плохо
Балансиры к мостам приварены. Шаровые установлены, вроде бы должно работать. Раздатку подготовил и отревизировал.
Дошла очередь до проработки редуктора между двигателем и раздаткой. Идея в следующем: задний кардан двигателя запускаем как на промежуточную опору - на ступицу заднюю от восьмерки. К этой ступице с предварительной проточкой посадочного привариваем 21-зубую звездочку от Ижа, она же фланец кардана. Вниз к раздатке пускаем цепь на большую 42 зуба звезду - заднюю колесную. Прикладывал ее по месту, здоровая зараза - но можно прилепить вплотную к ведущему фланцу, если творчески доработать тяги (и рычаги соответственно) управления раздаткой.
Вот. Крутящий момент на кардане 260 Нм на понижайке в движке и максимальном крутящем моменте, 2000 оборотов примерно на максимальнной скорости. Соотвественно 500 Нм на раздатке - штатная нагрузка, по оборотам норма.
Предварительный прикидочный расчет показывает, что цепь на разрыв получается с 10- кратным запасом, по передаваемой мощности - с 2х-кратным, а вот по скорости - с 3х-кратным превышением, 14,7 м/с. В принципе можно организовать ванну с жидким маслом.
Вот такой вопрос - такое делал кто-нибуть и как это работало если делал? На какие грабли я сразу наступаю?
Респект
_________________
Неторопясь - оно быстрее...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Луноходов.Нет -> Перспективное направление Пневмоходов -> Овощевоз 2. Квадроцикл полноповоротный на ВИ-3 Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
     




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB