Главная | Контакты | Продам (НОВЫЙ) Honda GX-390 | Продам раму с ПСМ | Реклама на форуме |

Список форумов Луноходов.Нет Луноходов.Нет
Вездеходы на шинах низкого давления, болотоходы, пневматики, каракаты, гусеничные вездеходы, мото2х2.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ABS наоборот /система контроля тяги/
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Луноходов.Нет -> Философия вездеходостроения -> ABS наоборот /система контроля тяги/
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
val_001
3 предупреждения


Зарегистрирован: 15.07.2014
Сообщения: 630
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Валерий

СообщениеДобавлено: Пт 06 Мар 2015 12:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

новичок писал(а):
а если использовать магниты. им особо грязь не помеха.
Для хорошего варианта в плане обработки сигналов микроконтроллером при 100 зубьях на роторе расстояние между зубчиками будет порядка 1 мм. Сделать чисто магнитную систему очень проблематично. Для обычных зубчатых шестеренок врагом будет не только сама грязь как объект, искажающий сигнал, но и возможная коррозия. Лучше, когда такое мелкое устройство находится в относительно "тепличных" условиях, лучше с маслом.

новичок писал(а):
а почему полностью не использовать блок от машины. там все уже есть
Цена, всегда цена всему помехой. И нельзя советовать ставить на серийные вездеходы детали с авторазбора. Действительно, блок, который я уже предлагал ABS+EDL от Шкоды с "мозгами" обойдется тысяч в 100, и эта цена завтра может только увеличиться. Как сейчас ГАЗ будет продавать свои Нексты с огромным процентом импортных сборочных деталей?
Плюс, конечно, хочется попробовать самые разнообразные режимы работы ПБС на самом различном бездорожье. А это возможно только на самодельных "мозгах".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Вологда
Партнёр Форума


Зарегистрирован: 25.02.2009
Сообщения: 2244
Откуда: Вологда
Имя: Андрей

СообщениеДобавлено: Пт 06 Мар 2015 16:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

val_001
Работаем Респект
_________________
Диски колесные к любым шинам сверхнизкого давления. Сайт: http://pnevmodisk.ru Группа ВК: http://vk.com/pnevmodisk
Плавающие вездеходы "ЛЕСНИК" и "ЛЕСНИК-М" Cайт: http://lesnikvologda.ru Группа ВК: http://vk.com/lesnikvologda
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
новичок



Зарегистрирован: 09.04.2009
Сообщения: 14657
Откуда: Карелия
Имя: Дмитрий

СообщениеДобавлено: Пт 06 Мар 2015 18:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

val_001 писал(а):
И нельзя советовать ставить на серийные вездеходы детали с авторазбора.

а что разговор уже о серийном выпуске идет? если да то тогда нужно брать только
val_001 писал(а):
блок, который я уже предлагал ABS+EDL от Шкоды с "мозгами" обойдется тысяч в 100,

_________________
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
val_001
3 предупреждения


Зарегистрирован: 15.07.2014
Сообщения: 630
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Валерий

СообщениеДобавлено: Сб 07 Мар 2015 13:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андроид. писал(а):
У автоматической ПБС (представим про 2 колеса для простоты понимания) оба колеса крутятся с одинаковой скоростью, а так же их скорость можно увеличивать/уменьшать педалью газа, несмотря на то, что одно из них может и подтормаживаться. Тяга на подтормаживающемся колесе пропорциональна его зацевлению за твёрдую поверхность (висящему в воздухе колесу тяга не нужна, хоть у ПБС, хоть у жёсткой блокировки).
Напрашивается логический вывод, что создаваемый эффект хоть у ПБС, хоть у жёсткой блокировки одинаков. Только эта тема не про сравнение эффектов этих двух блокировок.
Я очень долго думал над этой частью поста. Представляется в результате мне следующее. Мы из рассмотрения упускаем следующий наиважнейший момент. Мы смотрим на результат. Но крайне важны важны эффекты, которые приводят к конечному результату.
Для начала рассмотрим жесткую блокировку дифференциалов. На практическом бездорожье нет равномерного распределения крутящих моментов между колесами. Это опасная иллюзия, приводящая очень часто к поломке трансмиссии, либо к ее неоправданному утяжелению. При езде по бездорожью моменты постоянно распределяются между колесами, что обусловлено разным сцеплением колес с дорогой. Представим себе момент, когда на скользком грунте происходит защемление одного колеса. Тогда весь крутящий момент двигателя придется на это колесо. Похожая ситуация может сложиться при копировании подвеской автомобильно сильно развитой (например, каменистой) поверхности. В жестко заблокированной трансмиссии могут возникнуть огромные разрывающие моменты, обусловленные не только вращающим моментом двигателя, но и весом транспортного средства (например одно колесо начинает соскальзывать в одном направлении, а другое в противоположном). По этой причине любое вездеходное средство не имеющее упругих амортизирующих элементов между осью колеса и кузовом вездехода всегда будет испытывать меньшие разрушающие нагрузки, чем транспортные средства с рессорами, амортизаторами и т.п.
Вывод. Для жестко блокируемых дифференциалов все прочностные расчеты должны проводиться с учетом того, что весть крутящий момент двигателя и весь вес транспортного средства могут прийтись на одно колесо. Трансмиссия получается неоправданно громоздкой.

Для варианта ПБС типа EDL картина совершенно иная. Какой крутящий момент приходится на заднее левое колесо у классики, если забуксовало правое заднее колесо? Правильно, практически никакой. Вот тут и заключается принципиальнейшая разница между жесткой блокировкой дифференциала и ПБС. В тот момент, когда в варианте ПБС одно колесо начинает буксовать, а на втором не остстается никакого крутящего момента, в варианте с жесткой блокировкой может сложиться ситуация, когда весь крутящий момент оказывается на колесе, которое не потеряло контакт с почвой, что может привести к поломке трансмиссии.
А для нас в этот момент начинается самое приятное. В том момент, когда и второе колесо при жесткой блокировке дифференциала может начать буксовать тоже из-за свалившегося на него удвоенного крутящего момента, наше устройство ПБС начинает подтормаживать буксующее колесо плавно (обратите внимание именно на то, что плавно) увеличивая крутящий момент на колесе, которое еще не потеряло контакт с почвой.
Вывод. При жесткой блокировке всех колес в единую систему привода крутящие моменты непрерывно распределяются между колесами в зависимости от сил сцепления колес с почвой, что приводит к повышенному износу трансмиссии и преждевременному срыву в пробуксовку тех колес, которые локально имеют низкий коэффициент сцепления с почвой. Проще говоря, всегда возникает такая ситуация, что для того, чтобы вездеход в тяжелом бездорожье хоть как-то двигался, мы "перекручиваем" крутящий момент, поступающий на трансмиссию, и как минимум три колеса из четырех все время находятся в состоянии пробуксовки.
Для трансмиссии с ПБС можно подобрать всегда такой режим работы, когда на каждое колесо индивидуально можно подать такой крутящий момент, который соответствует реальному сцеплению данного колеса с дорогой.
Именно этот режим я имею удовольствие наблюдать на машине с приводом X-Drive.

Еще один вывод. У нас ситуация несколько отличается от ситуации с традиционной ПБС. Очень хочется предугадать дорожную ситуацию. Посему в голову следующая мысль. Можно попробовать поставить на полуось датчик скручивания полуоси, что в сочетании с системой ABS даст информацию о начале проскальзывания колеса с точностью в три градуса, что в свою очередь позволит создать практически идеальную систему ПБС. Датчик скручивания полуоси - это фактически тензодатчик кручения. Если он реализуем, то одновременно можно получать информации о достижении полуосью предельной механической нагрузки, что позволит создать устройство, которое будет спасать полуоси в любых экстремальных ситуациях.

За сим беру небольшой тайм-аут для изучения вопроса.

Андроид, возвращайтесь к обсуждению тематики. В споре рождается истина.


Последний раз редактировалось: val_001 (Сб 07 Мар 2015 13:29), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
val_001
3 предупреждения


Зарегистрирован: 15.07.2014
Сообщения: 630
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Валерий

СообщениеДобавлено: Сб 07 Мар 2015 13:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

новичок писал(а):
а что разговор уже о серийном выпуске идет? если да то тогда нужно брать только
Для меня Андрей Вологда - бренд "Лесник". Очень надеюсь, что наша работа закончится не только разговорами. Тогда, думаю, можно ожидать немедленного внедрения системы ПБС в "Лесник", что, безусловно, улучшит ходовые качества вездехода.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Evgen75mk



Зарегистрирован: 21.08.2015
Сообщения: 40
Откуда: Гурьевск

СообщениеДобавлено: Вт 06 Дек 2016 8:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну так чем закончилось то ? не надо никакие датчики на полуось делать , как уже писалось ранее нужно сделать счетчик оборотов колес , а точнее шестерню от абс чтоб датчиком холла считать импульсы , точнее импульсы должно считать чтото другое , пока приходит на ум только эпхх который наверно можно под это както адаптировать . вобщем при разной скорости колес образуется сигнал который откроет пневмоклапан раздельного тормоза который начнет плавно давить на ускоренное колесо до тех пор пока скоростя колес не уровняются , далее процесс подтормаживания думаю будет проходить условно на уровне гистерезиса , не заметного для водителя , вобщем задачи две - сделать счетчик сигналов и приводной тормозящий механизм который мне представляется следующим образом - либо на вакууме ( проще но может не хватить силы ), либо на пневме ( силы хватит с лихвой , высокая скорость отклика по сравнению с вакуумом , но требуется доп оборудование , компрессор , рессивер и клапана )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Вологда
Партнёр Форума


Зарегистрирован: 25.02.2009
Сообщения: 2244
Откуда: Вологда
Имя: Андрей

СообщениеДобавлено: Вт 06 Дек 2016 12:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Evgen75mk писал(а):
ну так чем закончилось то ? не надо никакие датчики на полуось делать , как уже писалось ранее нужно сделать счетчик оборотов колес , а точнее шестерню от абс чтоб датчиком холла считать импульсы , точнее импульсы должно считать чтото другое , пока приходит на ум только эпхх который наверно можно под это както адаптировать . вобщем при разной скорости колес образуется сигнал который откроет пневмоклапан раздельного тормоза который начнет плавно давить на ускоренное колесо до тех пор пока скоростя колес не уровняются , далее процесс подтормаживания думаю будет проходить условно на уровне гистерезиса , не заметного для водителя , вобщем задачи две - сделать счетчик сигналов и приводной тормозящий механизм который мне представляется следующим образом - либо на вакууме ( проще но может не хватить силы ), либо на пневме ( силы хватит с лихвой , высокая скорость отклика по сравнению с вакуумом , но требуется доп оборудование , компрессор , рессивер и клапана )

Не знаю как у других, а у нас работа идет в этом направлении, но пока результатов нет, движемся, но очень медленно.....
_________________
Диски колесные к любым шинам сверхнизкого давления. Сайт: http://pnevmodisk.ru Группа ВК: http://vk.com/pnevmodisk
Плавающие вездеходы "ЛЕСНИК" и "ЛЕСНИК-М" Cайт: http://lesnikvologda.ru Группа ВК: http://vk.com/lesnikvologda
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Evgen75mk



Зарегистрирован: 21.08.2015
Сообщения: 40
Откуда: Гурьевск

СообщениеДобавлено: Вт 06 Дек 2016 21:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я считаю чтото очень верное направление , тут проблема это счетчик , но не столь большая чтоб ее не решить , я за год немного разобравшись в электроннике сделал самодельный инжектор на базе 20 рублевой ne555n , без всяких прошивок , и тут разберемся . а привод на торможение считаю идеально делать вакуумом , электронника лишь откроет клапан и процесс пойдет .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Луноходов.Нет -> Философия вездеходостроения -> ABS наоборот /система контроля тяги/ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Страница 9 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
     




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB