Главная | Контакты | Продам (НОВЫЙ) Honda GX-390 | Продам раму с ПСМ | Реклама на форуме |

Список форумов Луноходов.Нет Луноходов.Нет
Вездеходы на шинах низкого давления, болотоходы, пневматики, каракаты, гусеничные вездеходы, мото2х2.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Подвеска гусеничного вездехода. Давайте поразмыслим.
На страницу 1, 2, 3 ... 32, 33, 34  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Луноходов.Нет -> Гусеничные вездеходы /подвеска/ -> Подвеска гусеничного вездехода. Давайте поразмыслим.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела


Зарегистрирован: 29.04.2012
Сообщения: 1478
Откуда: Москва
Имя: Святослав

СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 2013 11:10    Заголовок сообщения: Подвеска гусеничного вездехода. Давайте поразмыслим. Ответить с цитатой

Недавно возник небольшой спор. Вот тут, в конце страницы начинается. http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=9404&postdays=0&postorder=asc&start=360

Для наполнения новорожденного раздела предложу коллективно поразмыслить над требованиями к подвеске гусеничного вездехода и ее особенностями.

Опишу свой подход к подвеске.

Вариант 1. Всесезонный вездеход. Считаю что подвеска необходима вне зависимости от того, какие катки.

Вариант 2. Зимний вездеход. При условии, что применены пневмокатки, подвеска необязатльна.

Пример - ПАРМА. http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=6726

Вариант 3. Граничный. Бульдозер. Или медленный и тяжелый вездеход. Можно не делать подвеску и для жестких катков.


Вообще в целом, подвеска облегчает вездеход. Я не оговорился. Отсутствие подвески ведет к тому, что детали вездехода воспринимают "острые" нагрузи непосредственно. Соответственно чтобы их не гнуло и не ломало, их нужно делать массивнее.

Другой момент в том, что мало кто из вездеходчиков может расчитать нагрузки. А также выдержать режим сварки с заданной прочностью. Поэтому на многих вездеходах подвеска конструкцию утяжеляет.

Я тоже не могу расчитать нгрузки. В свое время симпатичные однокурсницы меня привлекали гораздо больше, чем лекции... Поэтому я выхожу из положения другим путем - делаю детали, а потом их ломаю....

А вот далее предложу порассуждать о требованиях к подвеске (или ее отсутствию). Ведь от конструкции подвески зависит, например, будет ли вездеход разуваться. Я здесь особо ничего пока не напишу, так как мой вездеход еще и не обулся...
_________________
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=9404
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
евген 66



Зарегистрирован: 20.11.2013
Сообщения: 1562
Откуда: Свердловская обл.
Имя: Евгений

СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 2013 14:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Респект Преветствую уважаемые предлогаю обсудить: какой тип подвески оптимален для всесезонного вездехода весом до тонны. Интересно было бы выслушать мнение владельцев гусеничников о том какая подвеска больше всего подходит для болота? так как мое мнение что для других целей лучше иметь колесную технику.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
улан



Зарегистрирован: 31.01.2012
Сообщения: 895
Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля
Имя: улан

СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 2013 14:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если есть возможность довести вездеход непосредственно до болота,то подвеска не нужна.скорость все равно не более10км.Зимой тем более.
При весе в 600кг.колеса кочаю1.5.Вполне комфортно(на 4 с минусом)
_________________
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
евген 66



Зарегистрирован: 20.11.2013
Сообщения: 1562
Откуда: Свердловская обл.
Имя: Евгений

СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 2013 14:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

у меня один маршрут движения :от места стоянки 10 км дороги 10 км лес и начинается болото от 20 до 40 км тоесть весь мой маршрут это неболее 100 км что посоветуйте?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
евген 66



Зарегистрирован: 20.11.2013
Сообщения: 1562
Откуда: Свердловская обл.
Имя: Евгений

СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 2013 15:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

кстати есть возможность возить вездеход прямо до болота вот я и думаю стоит или нет (из личного опыта скорость любого вездехода в болоте очень мала ) а весить с ней вездеход будет на 100 кг минимум больше
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела


Зарегистрирован: 29.04.2012
Сообщения: 1478
Откуда: Москва
Имя: Святослав

СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 2013 15:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

евген 66

Вес - это самая важная характеристика вездеход. И за него нужно бороться до последней капли сварки!

Поэтому выскажусь так - все зависит от возможности и желания заранее проектировать вездеход. Это увеличивает время строительства и позволяет сэкономить вес. Я продолжу утверждать, что вездеход с подвеской можно сделать легче. Если же строить из головы и по месту - вездеход с подвеской будет значительно тяжелее. В зависимости от подхода надо думать связываться с подвеской или нет.

Еще один минус любой подвески - это геморрой с ее изготовлением. Мой вездеход, например, уже ездил бы, если бы не подвеска. Но у меня нет вариантов - катки от Итлана без подвески нельзя ставить в принципе.



улан

Полностью согласен - в болоте подвеска не нужна. Однако я бы не стал заранее сужать возможности вездехода. Все таки Вездеход - это вездеход, а не болотоход. И возможность с относительным комфортом перемещаться на небольшие расстояния по твердым грунтовкам, например, должна у вездехода быть.

евген 66

Перевозить до болота - хорошо. Но удобно ли оставлять машину, на которой вездеход привезен на краю болота? А если поход на несколько дней?
_________________
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=9404
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
евген 66



Зарегистрирован: 20.11.2013
Сообщения: 1562
Откуда: Свердловская обл.
Имя: Евгений

СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 2013 15:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я думаю проблемы с оставлением машины у нас нет места глухие и ездят туда определенное количество людей которых я знаю . а с расширением возможности вездехода я согласен если сделаю хороший вездеход значит и захочется его испытать в других местах
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела


Зарегистрирован: 29.04.2012
Сообщения: 1478
Откуда: Москва
Имя: Святослав

СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 2013 15:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот вот, аппетит приходит во время езды. А тут раз - а подвески нема. И ползи 5 км/ч по грунтовке, по которой на машине 50 можно...
_________________
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=9404
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
евген 66



Зарегистрирован: 20.11.2013
Сообщения: 1562
Откуда: Свердловская обл.
Имя: Евгений

СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 2013 15:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну а всетаки если смастерить простенькую подвеску то какая наиболее легкая эфективная и надежная? Здорово Здорово
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
евген 66



Зарегистрирован: 20.11.2013
Сообщения: 1562
Откуда: Свердловская обл.
Имя: Евгений

СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 2013 15:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

у меня трехколесник без подвески конечно мне хочется его сделать с подвеской так как натресет неслабо а трясет везде а если сделать на него подвеску все надежно и мощно то добавиться минимум кг 100 и мой вездеход превратится в паркетник так как утонет в болоте ну или я пустой поеду как минимум так что лучше трястись да ехать чем приехать мягко до болота а в нем утонуть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр15



Зарегистрирован: 31.01.2013
Сообщения: 333
Откуда: назарово красноярский край
Имя: Александр

СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 2013 15:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

если есть возможность проедье хотябы пасажиром на тракторе т-4 весной жуть почки вываливаются на дт 75 по томуже следу как на жигулях тотжет-4по пахате во время посевной когда под гусянками мягко идет как лодочка по волнам,зимой по дороге тоже колотушка по челику мягко так-что хоть какаято мягкость подвески должна быть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела


Зарегистрирован: 29.04.2012
Сообщения: 1478
Откуда: Москва
Имя: Святослав

СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 2013 15:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

евген 66

Легкая, эффективная, надежная - надо выбирать любые два пункта. Все три - тогда она будет геморройной.

Мне удалось сделать более менее легкую подвеску - узел подвески одного колеса - 6.4 килограмма. Если очень постараться, то можно согнать еще килограмма полтора. Но я заморачиваться не буду - придется использовать сортовые стали, тк гвоздилин уже не проканает и придется термообрабатывать. Я считаю что 12 килограмм такого геморроя не стоят.

Будет ли эта подвеска надежной - покажет время.
_________________
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=9404
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
remix59



Зарегистрирован: 09.02.2009
Сообщения: 1261
Откуда: г.Пермь
Имя: Алексей

СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 2013 15:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подвеска либо торсионная, либо резиножгутовая.
Первую сложнее сделать, вторую дороже купить.
И та и другая относительно легкая и энергоемкая, полный ход не очень большой. Для гусеничника самое то, там и места мало и ход большой не сделать и энергоемкость нужна большая.

Если пружинная, то на горизонтальных пружинах и рычагах внутри гусенницы- сложновато.

То же только на рессорах раположенных вдоль бортов внутри гусенницы, с центральным креплением к кузову и с катками на концах-
как то нужно бороться с изгибом на кручение, например выносить консоль крепление от кузова в центр гусеницы и использовать двойные катки.

Вот наверное основные варианты для выбора.
_________________
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
евген 66



Зарегистрирован: 20.11.2013
Сообщения: 1562
Откуда: Свердловская обл.
Имя: Евгений

СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 2013 16:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я все это понимаю что подвеска нужна предложите простую надежную подвеску? чтоб потом невытаскивать вездеход на себе из болота
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Шнивовод



Зарегистрирован: 09.09.2011
Сообщения: 2167
Откуда: Москва
Имя: Олег

СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 2013 16:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добавлю свои пять копеек 1,5 года эксплуатировал без подвески, хорошо было только когда много снега Хохотушки пятая точка млела в остальных случаях Shocked трясло некисло. Последней каплей было развалившийся передний каток при ударе о камишек размером с кулак. При разборе для модернизации картина стала еще печальней все оси погнуты в районах крепления трещины и это при весе в 350 кг.. Сделав подвеску ощутил разницу, проверял на одном участке грунтовки, без подвески ехать по ней можно было очень медленно при увеличении скорости кидать начинало так что подруливать было бесполезно. С подвеской можно идти на максимуме конечно потряхивает но управление сохраняется.
Да подвеска корткоходовая всего 5 см. но эфект огромный.
_________________
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=10915
Гусеничный вездеход Умка 2 http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?p=468065#468065
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Луноходов.Нет -> Гусеничные вездеходы /подвеска/ -> Подвеска гусеничного вездехода. Давайте поразмыслим. Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 32, 33, 34  След.
Страница 1 из 34

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
     




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB