Главная | Контакты | Продам (НОВЫЙ) Honda GX-390 | Продам раму с ПСМ | Реклама на форуме |

Список форумов Луноходов.Нет Луноходов.Нет
Вездеходы на шинах низкого давления, болотоходы, пневматики, каракаты, гусеничные вездеходы, мото2х2.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Луноходов.Нет -> Вездеходы SaTraS, (г. Тверь) -> Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Asterix



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1848
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Имя: Павел

СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 2014 19:35    Заголовок сообщения: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип) Ответить с цитатой

Приветствую!
Давненько хотел собрать небольшой вездеход, где в качестве силового агрегата использовался бы мотоблок. Основная идея заключается в следующем: берём мотоблок, снимаем с него колёса и руль, устанавливаем в раму и с колёсной оси мотоблока карданами на мосты. При этом ключевое требование - никаких кардинальных переделок мотоблока. Воткнул мотоблок в раму - получил плавающий вездеход, снял - получил обратно мотоблок. Вот что из этой затеи получилось:

Вездеход "Тарас" (прототип)



Технические характеристики:

Габаритные размеры (ДШВ) - 3100/1760/1820
Снаряжённая масса - 530 кг
Минимальная скорость - 1 (1,5) км/ч
Максимальная скорость - 8 (12) км/ч
Грузоподъёмность - 200 кг
Рама - одноуровневая, из профильной трубы 60*40*2
Силовой агрегат - мотоблок МБ-3 "Нева". Двигатель Робин-Субару (7 л.с.), 3 передачи переднего хода, 1 заднего
Мосты - М-412 (п/ч = 3,88 )
Шины-ободрыши - Камаз-вездеход (модель шин не знаю), камерный вариант
Диски - закрытые, с болтовыми фиксаторами от проворота покрышек.
Поворотный кулак - Уаз со ШРУСом М-2141
Рулевое управление - колонка - Ваз-1111 "Ока", рулевая рейка - Ваз-2108
Тормозная система - трансмиссионная, механическая ("ручник"). Суппорт от снегохода "Буран", рычаг от Ваз-2108

Т.к. конструкция вездехода проще некуда (хотя на самом деле есть куда Здорово ), то и рассказывать о ней особо нечего.
Вначале был приобретён мотоблок. Выбор пал на питерский МБ-3 "Нева". Взял из-за трёхскоростной КПП, где первая передача ну очень тихая даже для мотоблока. Двигатель не особо мощный, опыта с такими мощностями никакого и поэтому не хотелось ошибиться и получить недостаточное понижение на колёсах. Второй момент - это возможность отключения одного из колёс мотоблока от трансмиссии. На мотоблоке данная опция служит для облегчения разворота мотоблока, ну а на вездеходе получаем возможность отключать один из мостов.

Мотоблок разместил на задней полураме. Почему на задней? А вот так захотелось. Хотелось посмотреть, что из этого выйдет.
Вышло следующее:









Как не трудно заметить, почти все органы управления мотоблоком размещены на задней полураме. Это сделано для того, чтобы не уходить от главной идеи: использовать мотоблок с минимальными переделками. Вследствие чего органы управления брались штатные мотоблоковские и целиком, без каких-либо изменений, переносились на раму вездехода. Единственное исключение - это педаль и тросик управления сцеплением. Штатный рычаг вместе с тросом снимается (минута делов) и вместо него к мотоблоку подсоединяется тросик сцепления от вездехода (ещё минута делов), связанный с педалью.



Принцип действия сцепления остается точно таким-же, как и на мотоблоке: нажал на педаль - вездеход поехал, отпустил - вездеход встал. Вот и всё управление.

В качестве шутки юмора Здорово
Над силовым агрегатом размещено место для пассажира. Выхлопные газы от двигателя вылетают под пассажирское сиденье и тем самым его нагревают. Нижний отдел головного мозга пассажира находится постоянно в тепле, отчего пассажиру хорошо и он не против стать частью механизма управления вездеходом. Водитель при помощи голоса отдаёт команды переключить скорость и/или добавить/убавить газу, что незамедлительно выполняется. Таким образом в данном вездеходе предусмотрена: а) аудиомеханическое управление б) бесплатные тренинг по улучшению взаимодействия в команде Ржач

Видео:











В целом вездеход превзошел ожидания. Мощности двигателя хватает для уверенного передвижения на третьей передаче даже в довольно крутые подъёмы. На первой же минимальная скорость столь мала, а тяга столь высока, что вездеход на холостых оборотах берёт довольно сложные препятствия, без какого-либо напряга со стороны двигателя. Можно смело увеличивать в диаметре ведущий шкив процентов на 50, увеличив тем самым и максимальную скорость вездехода с 8 до 12-13 км/ч, без вреда для тяговых возможностей самого мотоблока. На двухскоростной КПП навряд-ли такое можно было бы сделать без применения вариатора или двойного шкива.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
POPOV65



Зарегистрирован: 19.01.2014
Сообщения: 26
Откуда: Спб
Имя: Федор

СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 2014 20:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хороший аппарат !
И главное проще не куда это точно !
А как реализован задний ход ? Класс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Asterix



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1848
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Имя: Павел

СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 2014 20:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

POPOV65 писал(а):
А как реализован задний ход ?

Так на этом мотоблоке три передачи вперёд и одна назад. Устанавливаешь селектор в положение заднего хода, нажимаешь на педаль и помчал назад со скоростью 2 км/ч Ржач
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Asterix



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1848
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Имя: Павел

СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 2014 20:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

POPOV65 писал(а):
И главное проще не куда это точно !

Попроще немного можно, если постараться. Так же, если постараться и подольше поработать дрелью и болгаркой, то данный вездеход можно изготовить без единой токарной детали. Т.е. полностью "на коленке". В данном же вездеходе токарки минимум: это два подшипниковых корпуса для потрохов поворотного кулака, сами потроха и тормозной диск. Это полный список. Кулак Уаза не протачивался (как купил в магазине, так и поставил), переходники никакие не изготавливались. Но, повторюсь, проще можно сделать. Будет время - сделаю. А пока вот так Респект
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
новичок



Зарегистрирован: 09.04.2009
Сообщения: 14657
Откуда: Карелия
Имя: Дмитрий

СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 2014 21:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Asterix
Класс
Asterix писал(а):

Так на этом мотоблоке три передачи вперёд и одна назад.

У меня вроде такой же редуктор но там две в перед и одна назад.
и если это такой же редуктор как у меня. то пониженная там цепная передача. очень не надежный узел
_________________
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Asterix



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1848
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Имя: Павел

СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 2014 21:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

новичок писал(а):
У меня вроде такой же редуктор но там две в перед и одна назад.
и если это такой же редуктор как у меня. то пониженная там цепная передача. очень не надежный узел

На мотоблоке МБ-2 две передачи вперёд, одна назад. На МБ-3 - 3. Кроме того, МБ-2 существенно выше и пассажиру бы пришлось сидеть очень высоко.
Что касается проблем "с ногами", то да, они бывают. Но бывают не только у этих мотоблоков, но и почти у моделей разных фирм. Так же следует учитывать, что мотоблоки выпускают десятками тысяч, поэтому немудрено, что интернет пестрит сообщениями о проблемах с тем или иным мотоблоком. Закон больших чисел Респект

По тем же отзывам, самая надёжная "нога" у мотоблока "Салют" (она полностью шестеренчатая). Но у него всего две скорости вперёд, а этого мало. Точнее нормально, если применить двойной шкив: один ручей пониженная - второй повышенная передачи. На первой версии "Тараса" этого делать не планировалось. Вот на второй версии планируется Упс и там нога от Салюта (а то и весь Салют) будет в самый раз.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
новичок



Зарегистрирован: 09.04.2009
Сообщения: 14657
Откуда: Карелия
Имя: Дмитрий

СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 2014 21:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Asterix писал(а):
о проблемах с тем или иным мотоблоком.

я сам столкнулся с этой проблемой
Asterix писал(а):
если применить двойной шкив: один ручей пониженная - второй повышенная передачи.

и сделать что бы на ходу можно было менять передаточное. типа полуавтомата.
_________________
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СанычСан



Зарегистрирован: 20.10.2011
Сообщения: 1076
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Александр

СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 2014 21:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Asterix
А почему "ТАРАС"?
_________________
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Asterix



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1848
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Имя: Павел

СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 2014 21:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СанычСан писал(а):
Asterix
А почему "ТАРАС"?

Причина забавная. Над названием не думали до самого последнего момента. Для придания товарного вида на фотографиях захотели побыстрее приклеить наклейку с названием вездехода. А её нет. Есть только "Бобик 4х4" и "sаtras.ru". Из Бобика ничего не получилось, а из Сатраса получился Тарас. Название сразу понравилось, да так, что решили всё-таки не портить переднюю часть вездехода мелкими буквами и заказать нормальную наклейку Здорово
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Asterix



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1848
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Имя: Павел

СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 2014 21:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

новичок писал(а):
и сделать что бы на ходу можно было менять передаточное. типа полуавтомата.

Можно две педали и два натяжных ролика. Думал, но не буду так делать. Сделаю именно перекидываемый ремешок. Просто и надёжно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vlas69



Зарегистрирован: 21.09.2012
Сообщения: 267
Откуда: Краснодар
Имя: Владимир

СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 2014 21:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я сам столкнулся с этой проблемой
Asterix писал(а):
если применить двойной шкив: один ручей пониженная - второй повышенная передачи.

и сделать что бы на ходу можно было менять передаточное. типа полуавтомата.[/quote]

У меня на Кабане так и сделано, двойной шкив, раздельный привод управления на две педали, очень удобно, не дергая газ едешь на второй, если препятствие или не ровность просто переставляешь ногу и вперед. Для увеличения диапазона скоростей увеличивал диаметр одного ведущего шкива. Респект
_________________
Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
тсм350



Зарегистрирован: 01.04.2013
Сообщения: 957
Откуда: Тюмень
Имя: Владимир

СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 2014 22:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Asterix
Да, круто!
Ещё переходников наделать, чтобы ЛЮБОЙ мотоблок "на раз" втыкался!!! Класс Класс Класс
А как с раздельным торможением?
ТС-350 начиналась так же с использования мотоблока. Но из-за ненадёжности мотоблока, пришлось ставить УМЗ-5 с двумя коробками.
30 лет назад выбор мотоблоков был никакой.
_________________
Дёрнул, сел, поехал!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vitalya32



Зарегистрирован: 09.10.2013
Сообщения: 1459
Откуда: Брянск
Имя: Vitalya

СообщениеДобавлено: Вс 09 Фев 2014 0:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

аккуратная работа
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Русский



Зарегистрирован: 27.09.2012
Сообщения: 62
Откуда: Краснодарский край .Калининская.
Имя: Слава

СообщениеДобавлено: Вс 09 Фев 2014 0:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Класс делал подобный только использовал мотоблок салют







http://www.псевдофорум/forum/index.php?topic=2273.msg51228#msg51228
Для двух человек и неспешной езды то что доктор прописал .
Asterix писал(а):
Таким образом в данном вездеходе предусмотрена: а) аудиомеханическое управление б) бесплатные тренинг по улучшению взаимодействия в команде

Нанотехнологие однако только когда мотор гудит нужна телепатия. Класс


Последний раз редактировалось: Русский (Вс 09 Фев 2014 0:40), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
тсм350



Зарегистрирован: 01.04.2013
Сообщения: 957
Откуда: Тюмень
Имя: Владимир

СообщениеДобавлено: Вс 09 Фев 2014 0:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vitalya32 писал(а):
аккуратная работа

Это конечно хорошо.
Но ужас в том, что в любом гараже хватаешь мотоблок, 2 моста с тормозами и колёсами, и если руль делать не хочется - бортоповортник готов?
Если вездеходы начнут печь как блины, я без грибов и ягод останусь. Перегрузка Shocked
_________________
Дёрнул, сел, поехал!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Луноходов.Нет -> Вездеходы SaTraS, (г. Тверь) -> Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип) Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 1 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
     




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB