 |
Луноходов.Нет Вездеходы на шинах низкого давления, болотоходы, пневматики, каракаты, гусеничные вездеходы, мото2х2.
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
achuser Партнёр Форума
Зарегистрирован: 12.09.2014 Сообщения: 781 Откуда: Achinsk Имя: Андрей
|
Добавлено: Вт 25 Ноя 2014 12:39 Заголовок сообщения: Микротрактор 4*4 двс стац 6.5, бортоповортный |
|
|
Собственно, идея по созданию чего-либо простого и без особой на то цели кроется в моей голове уже, наверное, около года. Потом успешно она была изгнана до недавних пор, когда у знакомых в продаже появился ДВС на 6.5 сил китаец. Вот и выкупил его (новый, но не проверял еще, так и стоит).
Изначально думал нечто из оки собрать, на ее двс, коробке. Компактное, с запасом мощности по мотору.
Нынешняя идея видоизменилась до сверхлегкого, сверхкомпактного МИКРОтракторишки (именно не мини даже), этакй мотоблок о четырех ведущих колесах.
В идеале бы, ширина по колесам до 90 см, чтобы влезало все это в советских прицеп, который имеется в наличии (с крыльями внутри). Но как на практике - да еще если колеса как минимум с нивы зубатые, и чтобы не падал на бок - в общем посмотрим.
Приобрел МКПП от оки с приводами.
В планах заварить диф в кпп, и приводами-карданами крутить редуктора обоих мостов, при этом необходимо понизить передачу в 2 раза, используя шкивы и ремень. Сцепление если удастся оставлю родное от оки, если не будет полуаться, то на ремне натяжку делать.
Для простоты и компактности, плюс маневренности, решил отказаться от традиционной схемы и сделать поворот на дифах.
Изначально думал брать пару редукторов + привода от иномарки, но хоть и есть куча редукторов по копеечным ценам, оказалось найти одноверменно с приводами комплект не так -то просто, а еще нужно хвост с кардана мудрить под него, да и передаточное, как правило не то, слишком маленькая редукция.
Само-то будет мост от ваза или москич/иж.
По причине разболтовки 5*114 решил использовать москвич, в идеале найти с передаточным 4.22, что в сравнеии с 3.9 от жигулей будет плюсом.
Пока первичные поиски по мосту в сборе результатов не дали, т.е. их еще не приобрел.
Достаточно ли будет торможения тросиком ручника? Или нужно подключать гидросистему тормозов?
Практическое применение - чистка снега отвалом, либо поиграться установкой гидроцилиндра и изобразить небольшой погрузчик.
Как вариант вспашка, обработка картошки.
И тут вопрос к знатокам - какая колесная база должна быть, для обработки рядов, внутренние, внешнее расстояния?
По приобретению мостов тема будет дополняться. Может через месяц- может через пол года Все зависит от времени и наличия железца. _________________ Автозапчасти на иномарки, в т.ч. дизеля + кпп. Контракт из японии. Распилы, машинокомплекты. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
achuser Партнёр Форума
Зарегистрирован: 12.09.2014 Сообщения: 781 Откуда: Achinsk Имя: Андрей
|
Добавлено: Ср 26 Ноя 2014 5:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Чтобы тема имела како-то смысл и, возможно, для кого-то и пользу, добавлю маленько цифр, по расчету передаточных и скорости передвижения.
К расчету примем следующие характеристики железа:
Редуктор 3.9
КПП ГП 4.1 (либо 4.54, не знаю какая досталась)
Обороты ДВС максимальные примем за 3500
Диаметр колеса Нива 16 дюймов 0.685 метра
Передачи КПП ока
3.7
2.06
1.27
0.9
При ГП 4.1/4.54 редукция на выходе составит:
15,17 / 16,798
8,446 / 9,3524
5,207 / 5,7658
3,63 / 4,086
Прибавим редуктор 3.9, получаем
59,163 / 65,5122
32,9394 / 36,47436
20,3073 / 22,48662
14,391 / 15,9354
Таким образом, скорость транспорта можем расчитать для каждой передачи при определенных оборотах:
формула V=N*60*ПD / (1000*I)
где N - обороты ДВС, П = 3.14, D - диаметр колеса, I - степень редукции при передаче вращения от ДВС на колесо.
получаем
3500*60*3.14*0.685 / (1000*59,163) = 451689/59163=7,63 км/ч
13,7 кмч
22,24 кмч
31,39 км/ч
Это скорости для КПП 4.1 + редуктор 3.9
Если использовать шкивы с редукцией 2, то получаем в итоге картину такую:
1: 3,8 кмч
2: 6,85 кмч
3: 11,12 кмч
4: 15,7 кмч _________________ Автозапчасти на иномарки, в т.ч. дизеля + кпп. Контракт из японии. Распилы, машинокомплекты. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
KASPER
Зарегистрирован: 07.12.2009 Сообщения: 102 Откуда: Ступино
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
achuser Партнёр Форума
Зарегистрирован: 12.09.2014 Сообщения: 781 Откуда: Achinsk Имя: Андрей
|
Добавлено: Ср 26 Ноя 2014 10:47 Заголовок сообщения: |
|
|
да возможно и устраивает, но скорей всего все будет "тяп-ляп", типо разложил агрегаты на полу, прикинул насколько по максимуму обрезать мосты, подсчитал примерно раму под это дело, сварил раму, напихал на нее агрегаты, соединил все вместе и поехал )
второй вариант на базе ЗАЗ интересный, примерно то, что нужно, почитаю, посмотрю еще что там и как, но а так, если копировать, то сейчас ЗАЗ найти сложно стало, в рассыпуху узлы если брать - тоже искать придется. _________________ Автозапчасти на иномарки, в т.ч. дизеля + кпп. Контракт из японии. Распилы, машинокомплекты. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Серёга П Редактор

Зарегистрирован: 03.09.2012 Сообщения: 845 Откуда: Ивановская обл. г. Родники Имя: Сергей
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
achuser Партнёр Форума
Зарегистрирован: 12.09.2014 Сообщения: 781 Откуда: Achinsk Имя: Андрей
|
Добавлено: Ср 26 Ноя 2014 11:17 Заголовок сообщения: |
|
|
спасибо, этот видел, примерно то что надо, только в масштабе соорудить осталось Ну и гусянку тянуть не буду, покрайней мере пока. _________________ Автозапчасти на иномарки, в т.ч. дизеля + кпп. Контракт из японии. Распилы, машинокомплекты. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
achuser Партнёр Форума
Зарегистрирован: 12.09.2014 Сообщения: 781 Откуда: Achinsk Имя: Андрей
|
Добавлено: Ср 26 Ноя 2014 11:58 Заголовок сообщения: |
|
|
сейчас вот сижу и думаю еще над одной схемой, которая именно под микро технику сподручнее, т.к. позволяет увиличить просвет и скинуть кг 50-80, что и плюс, в плане мобильности, что и минус, в плане тяги.
если коробку поставить поперечно, как та стояла на авто, пробросить привода в бока и по краям приварить звездочки. Диф при этом оставляем свободным.
Берем кулаки хоть переднеприводные, хоть задне (лучше задние, ибо ручник, но тогда от заднеприводной либо 4 вд машины), кусочек полуоси или гранаты и на нее опять же звездочку.
Редукция у звезд должна быть 8-10.
Вот тут я уже без ваших советов экспеременитровать не стану, ибо пока не очень ясно как это поведет себя на практике:
1. какие звезды брать и от чего? мотоциклетные искать? чтоб 1:8 были, какие внутренние диаметры при этом.
2. с чего цепи подбирать, как это все натягивать, с натяжкой тоже что-то решать нужно, возможно промежуточный натяжной ролик, что пока единственное приходит в голову. с кпп привода блже к центру, или со смещением для одной из осей.
3. Нужно ровно без перекосов посадить звезды
4. насколько это все надежно, какой шум и лязг от звезд, насколко критично попадание грязи на износ цепи и зубьев звезды, т.к. герметичный кожух с цепью длиной больше метра и у самых колес - малореально.
5. как изменится проходимость, ведь сейчас один диф, против 2 независимых дифов у мостовой схемы. _________________ Автозапчасти на иномарки, в т.ч. дизеля + кпп. Контракт из японии. Распилы, машинокомплекты. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
achuser Партнёр Форума
Зарегистрирован: 12.09.2014 Сообщения: 781 Откуда: Achinsk Имя: Андрей
|
Добавлено: Ср 12 Авг 2015 12:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Опять-таки вернусь к теме:
Хочется критики или советов, компановка следующая:
МКПП Ока, привода в бока Думаю поступить так: привод ока обрезаем, привод ваз 08 длинный, который пустотелый обрезаем, втыкаем в него остаток палки от оки, обвариваем (кто-то стыковал, протачивать что-то нужно, или прямо как родной ровно вбивается?)
все это дело в ступицы 08 , на привода навариваем звезды и цепями привод на задние колеса, с теми же 08 кулаками передними.
Главный вопрос: при свободном дифе в коробке оно ехать нормально будет?
и как-бы ручник организовать при таком раскладе? _________________ Автозапчасти на иномарки, в т.ч. дизеля + кпп. Контракт из японии. Распилы, машинокомплекты. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
вовочка Модератор

Зарегистрирован: 22.03.2009 Сообщения: 6221 Откуда: Дикий Запад Новосибирской области. Имя: Владимир
|
Добавлено: Ср 12 Авг 2015 14:20 Заголовок сообщения: |
|
|
achuser писал(а): |
МКПП Ока, привода в бока Думаю поступить так: привод ока обрезаем, привод ваз 08 длинный, который пустотелый обрезаем, втыкаем в него остаток палки от оки, обвариваем (кто-то стыковал, протачивать что-то нужно, или прямо как родной ровно вбивается?)
все это дело в ступицы 08 , на привода навариваем звезды и цепями привод на задние колеса, с теми же 08 кулаками передними.
Главный вопрос: при свободном дифе в коробке оно ехать нормально будет?
и как-бы ручник организовать при таком раскладе? |
мазохизм чистой воды.
если действительно нужен тракторок, а не так, абы руки почесать, то двигатель+КПП ОКА, диф заварен, привод на РК (Нива или УАЗ, ГАЗ-69 и т.п.), далее мосты начиная с москвичевских (это так, если без фанатизма) и продолжая УАЗовскими. все, трактор готов. _________________ я не ленивый, я - энергосберегающий!!!
как вставить фото нажать здесь
как вставить видео нажать здесь
Трактор Т2 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
achuser Партнёр Форума
Зарегистрирован: 12.09.2014 Сообщения: 781 Откуда: Achinsk Имя: Андрей
|
Добавлено: Ср 12 Авг 2015 15:25 Заголовок сообщения: |
|
|
не, такой не нужен, надо именно легкую самоходную машину, так сказать мотоблок на полном приводе. ну и руки почесать при малом бюджете, да так снег потолкать, может тележку потоскать какую. 4вд частично компенсирует малый вес, приоритет в легком весе и габаритах - чтоб хранить в гараже можно было и возить в легковом прицепе.
изначально хотел на мостах, но идея резки оных + вес. _________________ Автозапчасти на иномарки, в т.ч. дизеля + кпп. Контракт из японии. Распилы, машинокомплекты. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
вовочка Модератор

Зарегистрирован: 22.03.2009 Сообщения: 6221 Откуда: Дикий Запад Новосибирской области. Имя: Владимир
|
Добавлено: Ср 12 Авг 2015 15:27 Заголовок сообщения: |
|
|
achuser
чтобы толкать снег именно вес и нужен, иначе просто упрется в кучу. _________________ я не ленивый, я - энергосберегающий!!!
как вставить фото нажать здесь
как вставить видео нажать здесь
Трактор Т2 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
achuser Партнёр Форума
Зарегистрирован: 12.09.2014 Сообщения: 781 Откуда: Achinsk Имя: Андрей
|
Добавлено: Ср 12 Авг 2015 15:36 Заголовок сообщения: |
|
|
кучи ворочать задачи нет, грейдер строить тоже. Я с лопатой толкаю снег на 2 ногах, трактор может толкать снег лопатой в 5 раз больше и не уставать. толкать кучи отвалом смысла нет, для этого надо погрузчик с ковшиком делать.
У каждого свои задачи, кто-то пашет мотоблоком, кто-то кировцем.
Так и у меня задачи в постройке миКро трактора, даже не минитрактора
Веса добавить можно всегда, 100-300 кг навесного балласта, главное запас прочности в раме и агрегатах. А вот в прицеп тяжелый уже не затащишь.
ну и не мало подобных собрано народом, 5-15 лс, и снег чистят и пашут и прицепы возят, конечно, производительность у каждой такой машины будет соответствующая, это нужно понимать ) _________________ Автозапчасти на иномарки, в т.ч. дизеля + кпп. Контракт из японии. Распилы, машинокомплекты. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
-AL-

Зарегистрирован: 03.12.2014 Сообщения: 302 Откуда: альфацентавра
|
Добавлено: Сб 15 Авг 2015 23:35 Заголовок сообщения: |
|
|
achuser писал(а): | кучи ворочать задачи нет,..
Так и у меня задачи в постройке миКро трактора... |
Двиг с коробкой "ока", заваренный диф, укороченный мост классика, управление раздельным торможением. Тормозная, ступицы, колёса—Ока,
Гусеницы—покрышки КАМАЗ с отрезанными боковинами. Гидравлика НШ-10, 2Р40, гидроцилиндр и домкраты.
Большие смёрзлые кучи не берёт, а просто снег почистить —запросто.
Пахать тоже может:
Ну и в "буханку", как видно лезет. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
-AL-

Зарегистрирован: 03.12.2014 Сообщения: 302 Откуда: альфацентавра
|
Добавлено: Сб 15 Авг 2015 23:48 Заголовок сообщения: |
|
|
кстати, если буханку вдруг надо ремонтировать...
 _________________ Акча булсын, кутак торсын! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Malyar
Зарегистрирован: 26.10.2014 Сообщения: 1224 Откуда: нижний новгород Имя: Евгений
|
Добавлено: Вс 16 Авг 2015 13:26 Заголовок сообщения: |
|
|
-AL- писал(а): |
кстати, если буханку вдруг надо ремонтировать... |
Альберт! ничего приспособа!
приходилось однажды мне выкорчевывать с буханки движок, занятие не очень!
предполагаю что ты тоже не впервые снимаешь? поэтому приспособу сделал?
полезная вещь!! _________________ Malyar
дурная голова рукам покоя не дает. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|