Главная | Контакты | Продам (НОВЫЙ) Honda GX-390 | Продам раму с ПСМ | Реклама на форуме |

Список форумов Луноходов.Нет Луноходов.Нет
Вездеходы на шинах низкого давления, болотоходы, пневматики, каракаты, гусеничные вездеходы, мото2х2.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Проектирование модульной платформы в габаритах ДИФ-4
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Луноходов.Нет -> Проектное бюро -> Проектирование модульной платформы в габаритах ДИФ-4
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
val_001
3 предупреждения


Зарегистрирован: 15.07.2014
Сообщения: 630
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Валерий

СообщениеДобавлено: Ср 10 Дек 2014 22:17    Заголовок сообщения: Проектирование модульной платформы в габаритах ДИФ-4 Ответить с цитатой

Некоторое время назад было получено небольшое финансирование для выработки условий и предварительного проектирования универсальной модульной платформы в размерах ДИФ-4.
В основу конструкции закладывается переломная рама, которая при этом будет в состоянии работать в бортповоротном режиме. Делается это умышленно и с целью исследования заказчиком преимуществ и недостатков различных компоновочных схем вездеходов.
Изначально конструкция будет состоять из двух практически одинаковых модулей. Это удешевляет конструкцию и делает ее более транспортабильной в разъединенном на две части виде.
Изначально части вездехода будут подвижными друг относительно друга только в одной плоскости, чтобы бортповоротный и переломный вариант были максимально похожими по геометрической проходимости. Это позволит изучить трансмиссионные особенности двух компоновочных схем в одинаковых условиях эксплуатации.
Вопрос дальнейшего финансирования будет решаться по результатам испытаний.
С некоторой долей вероятности на базе платформы будет изготовлен вездеход, основным функционалом которого будет выживание людей в течение недели и решение проблемы "последней мили".
Основная компоновочная схема представлена на рисунках. Радиусы поворота приведены для угла перелома рамы 12 градусов.
Основные компоненты тождественны компонентам вездехода ДИФ-4. В том числе планируется применение шин диаметром 1300 мм и шириной 700 мм. При смыкании шин на внутреннем радиусе радиус поворота платформы по внешней части внешних шин составляет ровно 6 метров.
Полная ширина платформы 2500 мм.
Проектирование и реализация будут вестись весьма и весьма долго, поскольку будет решаться огромное количество сопутствующих проблем.



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
val_001
3 предупреждения


Зарегистрирован: 15.07.2014
Сообщения: 630
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Валерий

СообщениеДобавлено: Чт 11 Дек 2014 0:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первый пост следовало бы опубликовать месяца три назад, но тогда не получилось бы должной динамики сообщений.
За это время была предпринята попытка (довольно неудачная) попробовать реализовать полностью независимую трансмиссию на электроприводе.
В качестве прототипа привода был избран трансдьюсер из американского патента 5319844 (если лениво гуглить, то оригинал патента можно скачать здесь: http://rusfolder.com/42508237).
Получился вот такой набор для сборки юным пионером.

Конечно, было очень заманчиво на каждое колесо поставить по трансдьсеру с редуктором и навсегда избавиться от дифференциалов, карданов, тормозных систем, но увы....
Неудача заключалась в том, что трандьюсер на стенде достиг расчетных оборотов 10000 об/мин и даже вышел при весе 7,5 кг на расчетную мощность 30 кВт, но крутящий момент оказался около 40 ньютонов на метр. Жаль, но коробку передач ставить необходимо.
Пока грусть в рядах экспериментаторов, я получил свой экземпляр (самый первый) и буду пытаться на основе радиального конструктива трансдьюсера сделать аксиальный вариант трансдьюсера, который по габаритам будет полностью совместим с коробкой ВАЗ-2108. Думаю, что при 3000 об/мин и мощности порядка 5-6 кВт мы разрешим проблему с независимой трансмиссией. Одновременно будут вестись попытки разумно скрестить коробку передач с асинхронным двигателем АИР.
Так сказать, варианты на разные вкусы и карманы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
val_001
3 предупреждения


Зарегистрирован: 15.07.2014
Сообщения: 630
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Валерий

СообщениеДобавлено: Чт 11 Дек 2014 1:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Трансдьюсер не получился, но зато какой генератор можно сделать....
Особенно если учесть, что некоторые адепты вездеходостроения умудряются изготовить по 500 и более деталей.
Я не очень большой любитель видео, особенно тех, где можно только догадываться о размерах и ходовых качествах изделия.
Лучшее видео - это чертежи. Делюсь в качестве подарка нашего коллектива разработчиков форуму.
Учтите только, что чертежи изготовлены в строгом соответствии с идеями патента и их можно по этой причине использовать только для изготовления единичных экземпляров и сугубо для личных нужд. В противном случае вы рискуете вступить в неприятные отношения с американскими правообладателями.
Чертежи делала настоящая "старая гвардия", которая КОМПАСов не разумеет. Пока только сканы А4. Чуть позже приедет ватман, тогда отсканирую в нормальном формате.













Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
val_001
3 предупреждения


Зарегистрирован: 15.07.2014
Сообщения: 630
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Валерий

СообщениеДобавлено: Чт 11 Дек 2014 1:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для изготовления трансдьюсера требуется намоточное приспособление.
Вот его чертежи.



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mongoose
3 предупреждения


Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщения: 3215
Откуда: Лен.обл. Тихвин
Имя: Игорь Анатольевич

СообщениеДобавлено: Чт 11 Дек 2014 2:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

val_001 писал(а):
Некоторое время назад было получено небольшое финансирование

Финансирование частное или государственное?
_________________
Меня здесь нет и не будет. ВА "Мангуст" тут: http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRXE4d8D6ouAXcRDbEg/feed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Геннадий Хаинов



Зарегистрирован: 12.05.2010
Сообщения: 1382
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт 11 Дек 2014 2:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так вы хотели сделать электромобиль? Или предполагали вырабатывать электроэнергию на борту?

Вы просчитывали весовые параметры того и другого варианта?

На мой взгляд, на сегодняшнем уровне развития техники электровездеход - это абсурд.
Если он будет на батарейках, то это будет машинка для покатушек вокруг дачи, на пару кругов.
Если с генератором на борту, вырабатывающим электроэнергию из углеводородов - то это получится тяжеленная и неэффективная по КПД конструкция. Вчистую проигрывающая механической трансмиссии по всем параметрам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
val_001
3 предупреждения


Зарегистрирован: 15.07.2014
Сообщения: 630
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Валерий

СообщениеДобавлено: Чт 11 Дек 2014 12:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mongoose писал(а):
Финансирование частное или государственное?
Сугубо частное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
val_001
3 предупреждения


Зарегистрирован: 15.07.2014
Сообщения: 630
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Валерий

СообщениеДобавлено: Чт 11 Дек 2014 12:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Геннадий Хаинов писал(а):
Так вы хотели сделать электромобиль? Или предполагали вырабатывать электроэнергию на борту?
Рассматриваются оба варианта. Только лучше говорить об электроприводной трансмиссии.

Геннадий Хаинов писал(а):
Вы просчитывали весовые параметры того и другого варианта?
Я лишь смотрел базовую часть ТЗ. В ней насчитывается добрых четыре десятка вариантов. Что будет (и будет ли вообще) в результате предпроектного и проектных исследований принято заказчиком для реализации в железе, я не знаю.
Свою задачу вижу в том, чтобы получить для всеобщей пользы те или иные узлы, которые могут родиться в результате опытных работ и будут разумны для повторения в кустарных условиях.

Трансдьюсер в качестве генератора, похоже, удался. Уже польза.
Подожду окончательной доводки, быть может, достанутся протоколы испытаний.

Сейчас по сообщениям, поступающим мне, идут работы по компоновке роботизированной коробки. Я жду установочные размеры коробки и ступиц, чтобы начать варить раму. Уже точно понятно, что будет колесный редуктор из двух шестерней, который не будет выходить за пределы колесного диска.

В самом первом посте я написал про основное предназначение платформы.
Однозначно, гипотетический вездеход не планируется ни как грузовой, ни как экспедиционный. Пока то, что я вижу по компоновочным наброскам, достаточно разумно и соответствует заявленной цели.

Все законченное и доступное для повторения будет обязательно выкладываться, в том числе компоновочные схемы. Быстро только это происходить не будет. У семи нянек, как известно, семь недель на согласование каждого шага.

На мой взгляд, обсуждать пока решительно нечего. Давайте ждать очередных новостей (желательно с чертежами) от разработчиков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Геннадий Хаинов



Зарегистрирован: 12.05.2010
Сообщения: 1382
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт 11 Дек 2014 13:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А чем вам не понравился моторчик? По-моему, для такого веса очень неплохие параметры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
val_001
3 предупреждения


Зарегистрирован: 15.07.2014
Сообщения: 630
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Валерий

СообщениеДобавлено: Чт 11 Дек 2014 16:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Геннадий Хаинов писал(а):
А чем вам не понравился моторчик? По-моему, для такого веса очень неплохие параметры.
Параметры очень хорошие, особенно с учетом того, что он с одинаково большим КПД работает и как мотор, и как генератор. Не хватило только крутящего момента для работы в составе трансмиссии без КПП. Сейчас разбираются, где приключилась ошибка, а тем временем сочиняют роботизированную коробку на базе ВАЗа. Лишний вес, конечно. Но с другой стороны, давно мечтал посмотреть на что-нибудь подобное.
Автомат ставить не захотели. Заказчику кажется, что относительно недорогие коробки-автоматы не удовлетворяют требованиям длительной работы на критических углах геометрической проходимости.
Тогда, однако, надо и мотору ставить дополнительный масляный бак. Либо вообще отказываться от ДВС. По ТЗ есть вариант пробега всего 50 км за 12 часов по среднему бездорожью. Можно обойтись и без маршевого ДВС, если будет реализован электрический привод на трансмиссии.
Впрочем, все это уже мои безудержные фантазии. Пока сижу за печкой, грею сварочник.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Геннадий Хаинов



Зарегистрирован: 12.05.2010
Сообщения: 1382
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт 11 Дек 2014 17:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про автомат вы зря так. В нем есть замечательная штука - гидротрансформатор. Который сам, в зависимости от сопротивления движению, меняет ПЧ в диапазоне ок. 2. Это очень удобно при езде!
Кроме того, автомат полностью исключает ударные нагрузки в трансмиссии например, от броска сцепления.
Еще один плюс - с автоматом мотор вы никогда не заглушите.

Плохо, что они все тяжелые. По сравнению с механикой вес больше раза в 2.

А робот для вездехода - вообще непонятно зачем. Уж тогда лучше ручка и педаль сцепления.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shum d
Модератор Справочного раздела


Зарегистрирован: 14.10.2008
Сообщения: 4212
Откуда: Свердловская обл.
Имя: Дмитрий

СообщениеДобавлено: Чт 11 Дек 2014 18:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я так понял такой девайс изобретается?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PavelZX



Зарегистрирован: 18.12.2014
Сообщения: 1
Откуда: Хабаровск

СообщениеДобавлено: Чт 18 Дек 2014 8:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Патент судя по всему ничего особенного из себя не представляет, лишь попытка придумать новый способ изготовления статора и ротора классической синхронной машины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
val_001
3 предупреждения


Зарегистрирован: 15.07.2014
Сообщения: 630
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Валерий

СообщениеДобавлено: Сб 27 Дек 2014 9:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shum d писал(а):
Я так понял такой девайс изобретается?
Если это генератор, то такой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
val_001
3 предупреждения


Зарегистрирован: 15.07.2014
Сообщения: 630
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Валерий

СообщениеДобавлено: Сб 27 Дек 2014 9:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PavelZX писал(а):
Патент судя по всему ничего особенного из себя не представляет, лишь попытка придумать новый способ изготовления статора и ротора классической синхронной машины.
Какие-то оригинальные элементы на тот момент времени есть. Меня из всего этого интересует только то, что есть конкретная электрическая машина с конкретными характеристиками и конкретными чертежами, которые делают ее доступной для повторения.

Кстати, прибыли нормальные чертежи. После Нового года отсканирую.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Луноходов.Нет -> Проектное бюро -> Проектирование модульной платформы в габаритах ДИФ-4 Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
     




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB