Главная | Контакты | Продам (НОВЫЙ) Honda GX-390 | Продам раму с ПСМ | Реклама на форуме |

Список форумов Луноходов.Нет Луноходов.Нет
Вездеходы на шинах низкого давления, болотоходы, пневматики, каракаты, гусеничные вездеходы, мото2х2.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ведомый вариатор Тайги на Буран
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Луноходов.Нет -> Трансмиссия III -> Ведомый вариатор Тайги на Буран
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей51



Зарегистрирован: 18.08.2010
Сообщения: 1131
Откуда: Томск
Имя: Сергей

СообщениеДобавлено: Ср 24 Июн 2015 19:59    Заголовок сообщения: Ведомый вариатор Тайги на Буран Ответить с цитатой

По просьбам - как установить ведомый вариатор от снегохода Тайга на снегоход Буран. Может пригодится тем, кто использует редукторы от Бурана.
Вариатор Тайги бывает 2-х видов. Нам нужен современного образца с диаметром отверстия под вал на 25 мм. Точнее там не 25 мм - есть 2-а участка с немного меньшим диаметром.
Есть 2-а выхода.
1. Развернуть отверстие вариатора разверткой. Сначала я так и делал, применял 2-е развертки на 25 мм., одна регулируемая (23-26 мм.), другая точно 25 мм. (где-то на Газели применяется). Ну и на станке проделал работу по подгонке.


2. Проточить 104-ый вал. Сейчас я делаю только так - после езды с вариатором Тайги обратной дороги к Бурановскому не будет.

Необходимо обратить внимание при покупке 104-го вала, бывает так, что шпоночный пазы не лежат в одной линии. Такой вал надо отбраковывать.

После этих манипуляций получаем -


Далее необходимо обрезать полумуфту, чтобы одновременно и сохранить тормоз и получить необходимые размеры при установки вариатора на 104-ый вал.


Собираем все на 104-ом валу, предварительно одеваем втулку сальника, устанавливаем шпонку.


Размеры обрезки полумуфты сначала подбирал индивидуально под конкретный 104-ый вал. Они попадаются разной длины. На фото ниже показаны 2-а вала, слева новый, справа старый (70-х годов), разница по длине у них 1 мм.


Сейчас делаю по другому - полумуфту протачиваю в размер 13 мм, и подбираю набором регулировочных шайб размером 30х35х0,5 мм (брал в автомагазине, от чего не знаю) таким образом, чтобы вал был утоплен в вариатор на глубину не менее 0,5 мм. Шайбы устанавливаются между втулкой сальника и полумуфтой.

Далее монтируем на обрезанную полумуфту тормозной диск


и собираем все на 104-ый вал. Для фиксации болта от выворачивания применяем те-же шайбы, что стояли на Бурановском вариаторе, для усика стопорной шайбы засверливаем сверлом на 5мм как видно на фото


При установке на снегоход Буран иногда приходится регулировать положение двигателя, сколько я их делал, всегда хватало пазов для регулировки.

Как это выглядит на Буране -





Ну и вдобавок.
Для разборки/сборки и регулировки этого вариатора необходим специальный съемник. Фото приспособы приведены ниже.




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
лесник 83



Зарегистрирован: 04.02.2014
Сообщения: 548
Откуда: Архангельская область
Имя: Александр

СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 2017 13:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей51 писал(а):
По просьбам - как установить ведомый вариатор от снегохода Тайга на снегоход Буран. Может пригодится тем, кто использует редукторы от Бурана.

Что-то никто из просящих не откликнулся Плохо
Сергей51
1.А какие плюсы ведомого Тайги?
2.Диаметр тайговских тарелок больше бурановских, тяга увеличилась, а скорость упала?
3.Родной тайговский вал имеет сплошной шпонопаз( вроде так?), а бурановский вал( на фото)имеет шпонопаз в конце и начале вала, не скажется на прочности посадки?
4.Отверстие для смазки в валу буран с тайговским вариком будет не задействовано?
Респект
_________________
http://savepic.ru/
http://www.youtube.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
didulya
Редактор


Зарегистрирован: 26.01.2014
Сообщения: 4741
Откуда: Вологодская обл., Сокол
Имя: Михаил

СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 2017 15:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

лесник 83 писал(а):
Сергей51
1.А какие плюсы ведомого Тайги?
2.Диаметр тайговских тарелок больше бурановских, тяга увеличилась, а скорость упала?

Тоже интересно. Респект
_________________
Мой вездеход: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=15641 Чебуратор на ОИ-25 "Скворешня"
Фото вставлять через: http://ifotki.info/index.php
Инструкция по фотографиям: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=1092
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей51



Зарегистрирован: 18.08.2010
Сообщения: 1131
Откуда: Томск
Имя: Сергей

СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 2017 17:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

лесник 83 писал(а):

Сергей51
1.А какие плюсы ведомого Тайги?
2.Диаметр тайговских тарелок больше бурановских, тяга увеличилась, а скорость упала?
3.Родной тайговский вал имеет сплошной шпонопаз( вроде так?), а бурановский вал( на фото)имеет шпонопаз в конце и начале вала, не скажется на прочности посадки?
4.Отверстие для смазки в валу буран с тайговским вариком будет не задействовано?
Респект

Откликнулись, только не все пишут, некоторым даже делал Здорово
4. Смазка вала с этим вариатором не нужна.
3. Садится на 2-е шпонки и стягивается болтом до упора, никаких проблем в этом нет. Впрочем бывают проблемы с "левым" 104-ым валом - шпоночные пазы смещены. Такие валы я бракую.
2. Вариатор от Тайги имеет много регулировок, можно подобрать и под тягу, и под скорость. Конечно в некоторых пределах. На практике (у меня короткий Буран), отчетливого падения скорости не ощутил - ездим обычно на 2-3 аппаратах, сравнить было с чем. А вот по тяге, очень ощутимо, особенно трогаясь в целину, когда снег по фару.
1. Часть преимуществ уже показал. Еще некоторые - этот вариатор представляет собой сборку, на Буране детали отдельные, часто начинает болтаться неподвижная тарелка, "закусывает" подвижную на валу, опять таки вкладыши - расходный материал.
Конструкция вариатора Тайги более совершенна, что такое замена вкладышей с момента установки - я и забыл про них. Ремень у меня стоит третий сезон, "нагара" на тарелках нет.
Если на Буране проворонить момент, когда начинает болтаться неподвижная тарелка, то можно получить значительный износ отверстия тарелки, вала и шпоночного паза. В этом случае вал под замену (ремонт), отверстие в тарелке тоже надо ремонтировать, или менять тарелку.
За несколько лет у меня в гараже валяются несколько комплектов валов и вариаторов, которые не подлежат ремонту.
Все, кому переделал, говорят одно - "возврата на старый вариант не будет" ...
Респект
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
didulya
Редактор


Зарегистрирован: 26.01.2014
Сообщения: 4741
Откуда: Вологодская обл., Сокол
Имя: Михаил

СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 2017 20:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей51
Сергей,я вот сейчас прикинул минималку с сафари/буран при 1500 об. и пч варика 2,5 .Получается около 2-х км ,понимаю,что взял с запасом,но с тайговским сколько бы получил ?
_________________
Мой вездеход: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=15641 Чебуратор на ОИ-25 "Скворешня"
Фото вставлять через: http://ifotki.info/index.php
Инструкция по фотографиям: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=1092
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей51



Зарегистрирован: 18.08.2010
Сообщения: 1131
Откуда: Томск
Имя: Сергей

СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 2017 21:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

didulya писал(а):
Сергей51
Сергей,я вот сейчас прикинул минималку с сафари/буран при 1500 об. и пч варика 2,5 .Получается около 2-х км ,понимаю,что взял с запасом,но с тайговским сколько бы получил ?


Как я уже сказал, все дело в настройках. Можно накрутить ведомый вариатор и на скорость и на тягу.
К тому-же я никогда и не считал сколько чего получается - все подбирается к конкретному экземпляру снегохода. На моем все регулировки остались заводские, соседу закрутили пружину потуже.
Да и ведущие Сафари разные бывают. Мой самый первый вообще работать нормально не хотел - клинил и в раскрытом виде и в закрытом. Сейчас стоит уже третий вариант (и третий сезон кстати) - на нем еще ни разу не менял вкладыши.
Ведущие вариаторы бывают разных конструкций, - Альпина, Сафари, Рябова, сейчас Арктик появился. Универсальным считается Альпина, скоростным - Сафари, тяговым - Рябова. Про Арктик однозначных мнений нет, да я его и не пробовал.
По поведению Тайговского вариатора на Буране все отмечают, что аппарат начинает идти "за гашеткой" - газ добавил и поехал, с "родным" приходилось подкидывать обороты при трогании.

В принципе, все надо регулировать уже на ходу, точно так-же как и угол опережения зажигания.
P.S. А на Буране у меня спидометра никогда не было - хватает тахометра и измерителя температуры.
Респект
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
лесник 83



Зарегистрирован: 04.02.2014
Сообщения: 548
Откуда: Архангельская область
Имя: Александр

СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 2017 21:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей51
На внешней стороне тарелки 3 шпильки с гайками м6 для регулировки под ширину ремня. По мере износа ремня приходится наворачивать контргайки, чтобы выкрутить шпильки для сближения тарелок, что дюже неудобно. Или как-то по другому? Не было желания модернизировать?
_________________
http://savepic.ru/
http://www.youtube.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей51



Зарегистрирован: 18.08.2010
Сообщения: 1131
Откуда: Томск
Имя: Сергей

СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 2017 21:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

лесник 83 писал(а):
Сергей51
На внешней стороне тарелки 3 шпильки с гайками м6 для регулировки под ширину ремня. По мере износа ремня приходится наворачивать контргайки, чтобы выкрутить шпильки для сближения тарелок, что дюже неудобно. Или как-то по другому? Не было желания модернизировать?

Я еще не регулировал. Вариатор у меня с завода был настроен на 33-ий ремень, такой и стоит уже 3-ий сезон. Ремень кевлар (PIX не помню уже какой модели), нет разрывов, нет подпалин. Единственное неудобство - дубеет в сильный мороз (за -30), но я обычно в такие морозы ремень по приезду снимаю и заношу в дом.
Кстати, там не шпильки (по крайней мере у меня и у тех, что я ставил), - там 3 болта с надетыми на шляпки пластиковыми крышками. Болты контрятся гайками.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Asterix



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1847
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Имя: Павел

СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 2017 22:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей51 писал(а):
Все, кому переделал, говорят одно - "возврата на старый вариант не будет"

Полностью подтверждаю. Раньше тоже ставил ведомые от Бурана и получал все те проблемы, что описаны: разбалтывается, закусывает и т.п. По совету Димы Сайгака попробовал ведомый от Тайги. Совершенно ничего не регулируя взял и воткнул. Хотя сомнения были - пружина на ведомом Тайги минимум в два раза туже, чем на ведомом Бурана. Тем не менее вездеход поехал сразу и поехал, по сравнению с бурановским вариатором, просто прекрасно. Покатавшись с неделю, корил себя только за одно - чего раньше его не использовал?... С тех пор ведомые ставлю только от Тайги. Пусть они почти в два раза дороже ведомых от Бурана, но оно того стоит. Чтобы это прочувствовать, надо обязательно повозиться сначала с Бурановским ведомым, а потом установить ведомый от Тайги. Если ставить сразу от Тайги, удовольствие будет неполным Ржач
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
лесник 83



Зарегистрирован: 04.02.2014
Сообщения: 548
Откуда: Архангельская область
Имя: Александр

СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 2017 21:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей51 писал(а):
Смазка вала с этим вариатором не нужна.

Видимо из-за того, что ведомая тарелка ходит не по валу,но ходит же? Не вечный двигатель, где смазывать?
_________________
http://savepic.ru/
http://www.youtube.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей51



Зарегистрирован: 18.08.2010
Сообщения: 1131
Откуда: Томск
Имя: Сергей

СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 2017 21:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

лесник 83 писал(а):
Сергей51 писал(а):
Смазка вала с этим вариатором не нужна.

Видимо из-за того, что ведомая тарелка ходит не по валу,но ходит же? Не вечный двигатель, где смазывать?


Я неточно выразился - в процессе эксплуатации смазывать нет необходимости, достаточно в начале сезона провести обслуживание.
Я свой вариатор смазывал один раз - когда монтировал. Там смазывается (именно смазывается, а не мажется слоем Здорово ) вал, по которому ходит подвижная тарелка и втулка в виде кольца там, где стоит "краб" с вкладышами, ну и сами вкладыши.
Смазывать надо разобрав вариатор. Для этого (ну и для регулировки) и служит приспособление, которое я показал. Можно конечно разобрать/собрать и "внаглую", но можно забить поверхности, что не есть хорошо.
Я не делал фото при разборке вариатора, но в инете можно легко найти каталоги, руководства по ремонту и эксплуатации снегохода Тайга, там все очень хорошо видно.
Вал, по которому ходит подвижная тарелка имеет диаметр (насколько помню) 38 мм, вторая опора (там, где "краб") - около 100 мм.
В подвижную тарелку (на диаметр 38 мм) запрессована (а может и залита) втулка из материала, напоминающего материал втулок клапанов авто-двигателя, вполне возможно что применена технология порошковой металлургии.
Респект
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
лесник 83



Зарегистрирован: 04.02.2014
Сообщения: 548
Откуда: Архангельская область
Имя: Александр

СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 2017 22:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей51 писал(а):
Я свой вариатор смазывал один раз - когда монтировал.

То есть, новый вариатор лучше разобрать для смазки? Литол или что по-лучше?
_________________
http://savepic.ru/
http://www.youtube.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей51



Зарегистрирован: 18.08.2010
Сообщения: 1131
Откуда: Томск
Имя: Сергей

СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 2017 22:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

лесник 83 писал(а):
Сергей51 писал(а):
Я свой вариатор смазывал один раз - когда монтировал.

То есть, новый вариатор лучше разобрать для смазки? Литол или что по-лучше?

В руководстве - Литол 24, я пользуюсь Шеврон синим.
Новый вариатор у меня был смазан с завода, разбирал для знакомства с конструкцией. Ну и попутно заменил смазку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
лесник 83



Зарегистрирован: 04.02.2014
Сообщения: 548
Откуда: Архангельская область
Имя: Александр

СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 2017 22:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей51 писал(а):
Вариатор Тайги бывает 2-х видов. Нам нужен современного образца с диаметром отверстия под вал на 25 мм. Точнее там не 25 мм - есть 2-а участка с немного меньшим диаметром.

Сергей51Если не трудно, то вернёмся к началу..
Эти зауженные участки (диаметром менее 25мм) присущи современным образцам? Посадка тайговского вариатора 22мм на шпонку не доставила мне никаких хлопот, а тайговский на 25мм временно отъехал на примерку заказываемого вала (не на Буран, а вездеход), поэтому померять не могу..Развёртка обязательна, или это для Бурана из-за каких-то особенностей 104 вала?
_________________
http://savepic.ru/
http://www.youtube.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей51



Зарегистрирован: 18.08.2010
Сообщения: 1131
Откуда: Томск
Имя: Сергей

СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 2017 22:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

лесник 83

Сколько держал в руках вариаторов от Тайги - у всех нутро одинаковое. Хотя по сообщениям на снегоходных форумах у некоторых людей вариатор садился на 104-ый вал без всяких подгонок. Надо глянуть в документацию снегохода Тайга на тех.условия вала ведомого вариатора.
Но это только завтра - рабочий ноутбук остался в гараже, на "большом" домашнем компьютере не все есть.
Я думаю, что конструкция вариатора с такими выступами выполнена намеренно, в случае ровного отверстия есть вероятность не снять вариатор с вала из-за загрязнений, коррозии и т.п. По простому - детали "прикипят".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Луноходов.Нет -> Трансмиссия III -> Ведомый вариатор Тайги на Буран Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
     




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB