Главная | Контакты | Продам (НОВЫЙ) Honda GX-390 | Продам раму с ПСМ | Реклама на форуме |

Список форумов Луноходов.Нет Луноходов.Нет
Вездеходы на шинах низкого давления, болотоходы, пневматики, каракаты, гусеничные вездеходы, мото2х2.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вездеход "Чибис" 4х4 (ШСР) /г. Тверь/
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Луноходов.Нет -> Вездеходы SaTraS, (г. Тверь) -> Вездеход "Чибис" 4х4 (ШСР) /г. Тверь/
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Asterix



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1827
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Имя: Павел

СообщениеДобавлено: Пт 17 Июл 2015 13:25    Заголовок сообщения: Вездеход "Чибис" 4х4 (ШСР) /г. Тверь/ Ответить с цитатой

Вездеход "Чибис" с шарнирно-сочлененной рамой:













Технические характеристики:

Габариты на шинах Авторос-Экстрим:
- длина 3100 мм
- ширина 1950 мм
- высота по крылья - 1300 мм
- высота по спинку сиденья - 1750 мм
Габариты вездехода без колес и мостов:
- длина 2870 мм
- ширина 750 мм
- высота 830 мм
Габариты передней рамы:
- длина 1220 мм
- ширина 740 мм
- высота 750 мм
Габариты задней рамы:
- длина 1420 мм
- ширина 740 мм
-высота 870 мм
Внутренние габариты кузова:
- длина 640 мм
- ширина 700 мм
- высота 470 мм
Колесная база 1790 мм
Радиус поворота по внешнему колесу - 6 метров
Масса вездехода 570 кг (на шинах Авторос-Экстрим и камерных ободрышах ВИ-3)
Грузоподъемность 300 кг (включая водителя)
Максимальная скорость 40 км/ч

Двигатель Лифан 190FD
Трансмиссия:
- вариатор Буран
- ременный редуктор
- КПП Ваз-11113 (Ока)
- мосты Ваз-2106
Шины Авторос-Экстрим
Поворотный кулак Уаз
Рулевое управление:
- колонка Ваз-1111 (Ока)
- рулевая рейка Ваз-2108
- рулевой демпфер Ранчо RS-5406
Тормозная система:
- главный тормозной - главный цилиндр сцепления Ваз 2101-07
- суппорт 2108
- тормозной диск - самодельный
Ограничитель вращения полурам - цепной


Подробности:

Основание рамы выполнено из профильной трубы 40*40*2. Верхняя часть из профиля 20*20*1,5. Каркасы крыльев из 15*15*1,5.
Обшивка из рифленого алюминия 1,5 мм толщиной придает всей раме необходимую жесткость.
В отличие о вездехода "Бобик", где снимаются крылья, капот, кузов и кабина, и остается голая рама (шасси), на Чибисе снимаются только крылья и надстройка над двигателем, которая является одновременно и капотом, и сиденьем для пассажира.




В передней части вездехода удалось найти место для компактного размещения фар, аккумулятора и электролебедки. Поверх них сделан частично съемный настил из ламинированой фанеры. С одной стороны это предохраняет водителя от лишней грязи и брызг, а с другой образует удобную нишу для небольших вещей.








Известную проблему, когда привод первичного вала КПП (особенно если это шкив или звезда) погружается в воду/грязь и разбрызгивает ее во все стороны, удалось решить, загерметизировав картер КПП по нижнюю обвязку рамы.
Для КПП Ока это выглядит довольно просто:
Полоску металла шириной 25-30 мм и толщиной 1,5 мм выгибаем по корзине сцепления, вкладываем ее внутрь, сверлим 4-5 отверстий, приклепываем. Торец кожуха сцепления закрываем листом железа подходящих размеров, 1,5-2 мм толщины. Прихватываем сваркой, обводим по контуру карандашом. Высверливаем заклепки, снимаем. Далее провариваем и болгаркой убираем лишний металл.
Получается этакая пробка. Во время сборки все стыки промазываются толстым слоем герметика и пробка вновь сажается на заклепки.
Работает такая гереметизация отменно. По крайней мере на Чибисе, где, при полной загрузке в 300 кг, расстояние от воды до верхнего среза КПП (который остается негерметичным) составляет не менее 10 см.






Вездеход "Чибис" является продвинутой версий вездехода "Тарас"
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=10895
Предназначен он для перевозки 1-2 человек + 100 кг груза по сложнопроходимой местности.
Благодаря невысокой массе в 600 кг (взвешивание производилось на весах, а не на "глазок") и относительно большому объему колес (1900 литров), погружение вездехода в воду с максимальной полезной нагрузкой составляет чуть меньше середины колеса. Я надеюсь, что с одним водителем данный вездеход будет способен выходить с чистой воды на лед. На шинах большего размера (1300*600 и выше), выход на лед даже с грузом не составляет особого труда. Что было продемонстрировано на младшей версии вездехода:


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Волга 69



Зарегистрирован: 25.11.2013
Сообщения: 113
Откуда: Тверская обл. г.Кимры

СообщениеДобавлено: Пт 17 Июл 2015 20:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Asterix
Павел, здравствуйте! Хотелось бы узнать, каково передаточное отношение ременного редуктора? Спрашиваю потому, что заканчиваю вездеход с аналогичными комплектующими. Только у меня передняя компоновка, колеса Бел-79 и передача с вариатора на коробку палкой шруса 1111 , т.е. без понижения. Еще показалось по четвертой фотографии сверху, что расстояния от центра перелома до переднего и заднего моста не одинаковы. Если это так, то не ухудшит ли это поворачиваемость и проходимость, т.к. колеса не будут идти след в след?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Asterix



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1827
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Имя: Павел

СообщениеДобавлено: Пт 17 Июл 2015 21:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Волга 69 писал(а):
Павел, здравствуйте! Хотелось бы узнать, каково передаточное отношение ременного редуктора?

ПЧ ременного редуктора 1,37:1 Ведущий шкив 95 мм диаметром, ведомый 130 мм. Два ремня профиль "А".
На самом деле этого ПЧ мало, для такого сочетания КПП, мостов и шин. Надо больше. В районе 1,6-1,7:1. Тогда расчетная максимальная скорость совпадет с фактической. А с таким ПЧ не вытягивает двигатель даже на ровной сухой дороге. На третьей передаче по GPS 33 км/ч и чувствуется, что двигатель работает без перегрузки. На четвертой же всего на 7 км/ч больше - 40 км/ч, а должно быть в районе 45 км/ч. Двигатель не развивает максимальные обороты. Это пустой. А если нагрузить, да шины слегка подспустить, то вообще не поедет.
По мне так оптимальной является максимальная скорость в 35 км/ч. В самый раз для техники подобного класса. Больше нужно редко и для стабильной работы на высоких скоростях нужно применять более мощный двигатель.

Волга 69 писал(а):
Еще показалось по четвертой фотографии сверху, что расстояния от центра перелома до переднего и заднего моста не одинаковы. Если это так, то не ухудшит ли это поворачиваемость и проходимость, т.к. колеса не будут идти след в след?

Разница в 30 см. След в следу уже не идет. При максимальном повороте не попадает примерно на треть ширины колеса. При меньшем угле, соответственно, меньше. Сильно негативных последствий пока не заметил.
Если делать расстояние одинаковым, то передний мост надо относить вперед минимум на 20 см, что неприемлемо. Я старался сделать вездеход как можно компактнее. Буквально по миллиметрам все вымерял и уменьшал где только можно. В итоге кое-где переборщил и придется в следующей версии вносить небольшие поправки. Например передний мост на 2-3 см вперед надо сдвинуть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
didulya
Редактор


Зарегистрирован: 26.01.2014
Сообщения: 4180
Откуда: Вологодская обл., Сокол
Имя: Михаил

СообщениеДобавлено: Пт 17 Июл 2015 21:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Asterix
Как всегда аккуратно на высоком профессиональном уровне. Класс
_________________
Мой вездеход: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=15641 Чебуратор на ОИ-25 "Скворешня"
Фото вставлять через: http://savepic.ru
Инструкция по фотографиям: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=1092
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Asterix



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1827
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Имя: Павел

СообщениеДобавлено: Пт 17 Июл 2015 22:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

didulya писал(а):
Как всегда аккуратно на высоком профессиональном уровне.

Спасибо, конечно. Упс Но я не до конца доволен. Уже есть список изменений, которые реализую во втором вездеходе. По мелочи в основном.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
витебск



Зарегистрирован: 20.08.2015
Сообщения: 2
Откуда: Беларусь

СообщениеДобавлено: Чт 20 Авг 2015 20:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Павел,а можно увидеть чертёж всей рамы с размерами, если это конечно не секрет фирмы) Я так понимаю она отличается от вездехода "бобик " очень сильно, и какие изменения вы бы там внесли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Asterix



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1827
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Имя: Павел

СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 2015 1:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

витебск писал(а):
Уважаемый Павел,а можно увидеть чертёж всей рамы с размерами, если это конечно не секрет фирмы) Я так понимаю она отличается от вездехода "бобик " очень сильно, и какие изменения вы бы там внесли.

От Бобика рама Чибиса отличается кардинально.
Вопрос про внесение изменений непонятен.
Чертеж рамы Чибиса выкладывать повременю. Предыдущий опыт показывает, что занятие это неблагодарное. Поэтому на сайте у себя размещаю только старые чертежи. Те же чертежи от Бобика там выложены от первого варианта вездехода, которых было сделано всего 2 штуки. Впоследствии Бобик был сильно изменен, хотя внешне разные модификации отличаются не особо.
Вот скоро выйдет вторая версия Чибиса, существенно доработанная, с удовольствием поделюсь общим габаритным чертежом предыдущей версии.
Подробных сборочных чертежей в принципе не существует. Они у меня все в голове в единственном экземпляре. Респект
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
витебск



Зарегистрирован: 20.08.2015
Сообщения: 2
Откуда: Беларусь

СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 2015 12:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Собираюсь построить вездеход на подобии Чибиса, лёгкий и не сильно габаритный. Буду ждать продолжение Чибиса 2.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Волга 69



Зарегистрирован: 25.11.2013
Сообщения: 113
Откуда: Тверская обл. г.Кимры

СообщениеДобавлено: Пт 02 Окт 2015 18:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Asterix
Павел, здравствуйте! Спасибо за ответ. Если можно еще четыре вопроса.
1. Дифференциал в КПП заварен или нет? Что посоветуете?
2. Как на Ваших вездеходах решен вопрос защиты моста от проворотов по оси вращения колеса? На моем вездеходе при первом выезде при торможении (тормоз в задней тележке) фланец редуктора опускается вниз, а при резком нажатии на газ поднимается вверх. Мост прикручен к раме двумя москвичевскими стремянками. По-видимому, этого недостаточно...
3. Шины Бел-79 камерные. Каково минимальное давление, чтобы не вырывало соски?
4. На передней тележке хочу поставить над колесами пластиковые крылья для грузовиков. Не подскажете марку - 430, 470 или 520?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Asterix



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1827
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Имя: Павел

СообщениеДобавлено: Пт 02 Окт 2015 23:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Волга 69 писал(а):
Asterix
Павел, здравствуйте! Спасибо за ответ. Если можно еще четыре вопроса.
1. Дифференциал в КПП заварен или нет? Что посоветуете?
2. Как на Ваших вездеходах решен вопрос защиты моста от проворотов по оси вращения колеса? На моем вездеходе при первом выезде при торможении (тормоз в задней тележке) фланец редуктора опускается вниз, а при резком нажатии на газ поднимается вверх. Мост прикручен к раме двумя москвичевскими стремянками. По-видимому, этого недостаточно...
3. Шины Бел-79 камерные. Каково минимальное давление, чтобы не вырывало соски?
4. На передней тележке хочу поставить над колесами пластиковые крылья для грузовиков. Не подскажете марку - 430, 470 или 520?

1) Дифференциал заварен. Советую заменять дифференциал на сплошной вал с фланцами и далее карданами разводить кр.момент на мосты. Так надежнее, чем просто заваренный диф, ШРУСы и палки ШРУСов Оки до мостов.
2) На первом вездеходе я тоже сделал крепление моста на стремянках - провернуло. Чтобы не проворачивало, надо к мосту приваривать крепкую площадку, раму так же делать крепкой и затем тянуть стремянки до дури. Способ, прямо скажем, не очень. Уже на втором вездеходе я стал к мосту приваривать кусочек швеллера с отверстиями и прикручивать мост через этот швеллер к несколько усиленной раме (рама усилена накладкой из профильной трубы 40*25*2). Все это было многократно испытано на вездеходах серии "Бобик" и "Топтыга".
На Чибисе принцип крепления моста почти такой же:



3) Это определяется опытным путем, т.к. слишком много неизвестных параметров. Начните со 100-120 мм.рт.ст.
4) Никогда такие крылья не использовал. Диаметр колеса Бел-79 около 105-110 см. Плюс минимум 5 см нужно от крыла до колеса. Берете рулетку и в крупном магазине грузовых запчастей подбираете себе крылья по размеру.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Волга 69



Зарегистрирован: 25.11.2013
Сообщения: 113
Откуда: Тверская обл. г.Кимры

СообщениеДобавлено: Сб 03 Окт 2015 11:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Asterix
Респект
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
didulya
Редактор


Зарегистрирован: 26.01.2014
Сообщения: 4180
Откуда: Вологодская обл., Сокол
Имя: Михаил

СообщениеДобавлено: Сб 03 Окт 2015 12:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Asterix
Павел доброго дня.Вопрос в следующем,ведомый шкив от Невы входит в колокол оковской кпп,у меня пока нет его в натуре,и профиль там "В"? Респект
_________________
Мой вездеход: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=15641 Чебуратор на ОИ-25 "Скворешня"
Фото вставлять через: http://savepic.ru
Инструкция по фотографиям: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=1092
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Asterix



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1827
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Имя: Павел

СообщениеДобавлено: Сб 03 Окт 2015 15:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

didulya писал(а):
Asterix
Павел доброго дня.Вопрос в следующем,ведомый шкив от Невы входит в колокол оковской кпп,у меня пока нет его в натуре,и профиль там "В"? Респект

Смотря от какой именно Нивы. У МБ-2 ведомый шкив двухручьевой, под ремни профиля "А". Причем диаметры ручьев немного отличаются. На МБ-3 ведомый шкив одноручьевой. С завода стоит вроде ремень "А", но должен вместить и "Б" (на глаз). Так же были разные переходные модели мотоблоков, поэтому утверждать что-то на 100% не возьмусь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
didulya
Редактор


Зарегистрирован: 26.01.2014
Сообщения: 4180
Откуда: Вологодская обл., Сокол
Имя: Михаил

СообщениеДобавлено: Сб 03 Окт 2015 19:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Asterix
Респект
_________________
Мой вездеход: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=15641 Чебуратор на ОИ-25 "Скворешня"
Фото вставлять через: http://savepic.ru
Инструкция по фотографиям: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=1092
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Федор С.



Зарегистрирован: 06.06.2012
Сообщения: 49
Откуда: Пермский край г. Березники
Имя: Федор

СообщениеДобавлено: Ср 28 Окт 2015 19:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Asterix
Павел здравствуйте. Скажите какой мощности лебедку устанавливаете? И еще вопрос как коробка включается с вариатором, не бывает ли трудно включить или выключить? Я собрал вездеход типа Бобика, только вместо ременного сцепления - вариатор. Шкивы выставил по инструкции тормоз на ведомом шкиве сделал. На твердом включается сносно, но иногда бывает не возможно выключить. Понимаю что убавив межцентровое расстояние помогло бы снизить самоход, но тогда будет трогаться с места на более высокой передаче. Не столкнулись ли вы с подобной проблемой?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Луноходов.Нет -> Вездеходы SaTraS, (г. Тверь) -> Вездеход "Чибис" 4х4 (ШСР) /г. Тверь/ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
     




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB