Главная | Контакты | Продам (НОВЫЙ) Honda GX-390 | Продам раму с ПСМ | Реклама на форуме |

Список форумов Луноходов.Нет Луноходов.Нет
Вездеходы на шинах низкого давления, болотоходы, пневматики, каракаты, гусеничные вездеходы, мото2х2.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Непотопляемость вездехода, миф?
На страницу 1, 2, 3 ... 13, 14, 15  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Луноходов.Нет -> Мероприятия 2017 -> Непотопляемость вездехода, миф?
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
xolodnov



Зарегистрирован: 16.08.2010
Сообщения: 229
Откуда: Великий Новгород
Имя: Александр

СообщениеДобавлено: Пн 17 Ноя 2014 21:58    Заголовок сообщения: Непотопляемость вездехода, миф? Ответить с цитатой

Вопрос к производителям вездеходов на продажу, проверяли ли вы свои ТС на непотопляемость?
Вопрос не праздный, ибо покупатель зачастую в надежде на всевездеходность может забратся в непролазную глушь и при форсировании водного препятствия попасть в неприятную ситуацию.
А при минусовых температурах достаточно пяти минут в холодной воде чтобы в ней остатся.
Если водоизмещение обеспечивают только шины, то было бы разумным признать что вездеход это не корабль и плавать на нем крайне не рекомендуется, а по тонкому льду ездить на общих правилах с автомобилями, так как порезать шину льдом можно запросто.
Те кто делает вездеход для себя и сам возможности своего детища представляет более разумно, и не поедет не зная броду Здорово
_________________
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lunatik



Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 33851
Откуда: Ленинград
Имя: Вячеслав

СообщениеДобавлено: Пн 17 Ноя 2014 22:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

xolodnov


Имхо вопрос и ответ есть, и всем известен.

- самолёты падают, люди умирают
- корабли тонут, люди умирают
- поезда опрокидываются, люди умирают
- трос лифта рвётся, люди тоже умирают
- лоси на дорогу выбегают, лоси и люди умирают
- снегоходы.... ну тут вообще всё понятно

Чем этот частный случай отличается от всех остальных? Респект
_________________
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
xolodnov



Зарегистрирован: 16.08.2010
Сообщения: 229
Откуда: Великий Новгород
Имя: Александр

СообщениеДобавлено: Пн 17 Ноя 2014 22:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Слава, я задал вопрос людям которые продают технику, и позиционируют ее как вездеходную, часто указывая лишь на скорость передвижения по воде, но вода это стихия и с ней шутить не надо.
Кто нибудь из них моделировал преодоление водной преграды с одним полностью спущеным колесом или двумя, на одной оси, либо на одном борту.
Например передняя ось полностью потеряла плавучесть, при длине рамы вездехода 3200 и размерности колес 1600 угол диффирента составит примерно 23 градуса.
_________________
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shum d
Модератор Справочного раздела


Зарегистрирован: 14.10.2008
Сообщения: 4212
Откуда: Свердловская обл.
Имя: Дмитрий

СообщениеДобавлено: Пн 17 Ноя 2014 23:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

xolodnov писал(а):
Слава, я задал вопрос людям которые продают технику, и позиционируют ее как вездеходную, часто указывая лишь на скорость передвижения по воде, но вода это стихия и с ней шутить не надо.
Кто нибудь из них моделировал преодоление водной преграды с одним полностью спущеным колесом или двумя, на одной оси, либо на одном борту.
Например передняя ось полностью потеряла плавучесть, при длине рамы вездехода 3200 и размерности колес 1600 угол диффирента составит примерно 23 градуса.


На КРБР расказывали что гусеничный плавающий вездеход утонул вместе с водителем, пропоров лодку о камень. Люди тонут на обычных лодках с непотопляемыми объемами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
xolodnov



Зарегистрирован: 16.08.2010
Сообщения: 229
Откуда: Великий Новгород
Имя: Александр

СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 2014 0:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну если тема непотопляемости(живучести) колесных вездеходов на воде ни кому не интересна, тему можно закрывать.
_________________
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Самоделкин ПТЗ



Зарегистрирован: 25.03.2012
Сообщения: 1359
Откуда: Петрозаводск
Имя: Алексей

СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 2014 0:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А как проверить на непотопляемость?
Заехать на середину озера, налить чашечку чая и ждать?

Критерии можно обозначить.
Например:
-сколько колес надо пробить чтоб еще не утонул
-какая бальность волны может быть выдержана значительное время.

В общем то на судне существует некоторая совокупность мер по удержанию непотопляемости судна. При различных ситуациях она может либо удерживать непотопляемость ,либо продлить время затопления. притом значительно. данные меры могут выполнятся как членами экипажа так и механизировано, зачастую все дублировано.
Автоматика тоже не вечна.

Теперь посмотрим на вездеход.
Что может сделать водитель и пассажиры вездехода.
Колесный вариант, пробиваем колесо. Понятно что даже одно сдутое колесо при 4х4 приведет к большим проблемам, не утонит конечно, но завалися, вероятно перевернется.
Действия:
-принять меры к спасению экипажа
-максимально заделать течь воздуха из шины( что куда сложнее чем воды в трюм) для продления времени. Я думаю если пробойну опустить вниз то воздух не выйдет вовсе. Только крутить колесами нельзя.
- дать подкачку. если по типу АГ то с небольшими порезами можно не беспокоится, в общем то это меняет дело, тогда уже будет не спасение экипажа а спасение вездехода.
На колесах процесс сложно контролировать.

Для гусеничной и многоколесной с водоизмещающим кузовом.
- принять меры по спасению вездехода: организовать откачку поступающей воды, подготовить дублирующию систему откачки.

Естесвенно поступление воды обычное дело и на подобной техники всегда есть насосы, которые заведомо справляются с этой проблемой, что переводит ее из разряда аварийных в текущие. А также экипаж имеет больше возможностей , вплоть до черпания сапогом.
В любом случае процесс контролируемый.

Потому выводы:
- короткие заплывы годится любая, но колесная более стойка к кренам и крутым заходам на берег.
- многокилометровые заплывы, только водоизмещающая, значительно больше средств борьбы с затоплением.
_________________
Мой вездеход 6х6: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?p=430743#430743
Вездеход 6х6 с подвеской: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=8504
Отопление на пару: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=14911
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Самоделкин ПТЗ



Зарегистрирован: 25.03.2012
Сообщения: 1359
Откуда: Петрозаводск
Имя: Алексей

СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 2014 0:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще , при большом заплыве колесная же не утонет совсем а водоизмещение утонет, Не ясно что и лучше, долго тонуть или сидеть мокрым на полузатопленом вездеходе.
_________________
Мой вездеход 6х6: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?p=430743#430743
Вездеход 6х6 с подвеской: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=8504
Отопление на пару: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=14911
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
xolodnov



Зарегистрирован: 16.08.2010
Сообщения: 229
Откуда: Великий Новгород
Имя: Александр

СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 2014 0:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Самоделкин ПТЗ
В том то и дело, что никто и никак не проверял, как и когда пробой колеса переходит из разряда текущей проблемы в аварийную ситуацию.
Даже водоизмещающий кузов не дает уверенности на воде, потому как шины большого размера дают большой диффирент в сторону спущеного колеса
_________________
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
xolodnov



Зарегистрирован: 16.08.2010
Сообщения: 229
Откуда: Великий Новгород
Имя: Александр

СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 2014 0:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Замечательно что из массы вездеходостроителей выделяются люди которые запускают проекты в серию, но есть большая разница между человеком который построил для себя вездеход и знает что на нем можно делать а что нелзя, и покупателем который уверен что купил вертолет без винта.. эвакуирывали мы одного такого прошлой зимой из озера, сильно возмущался что в рекламном проспекте одно написано а в жизни совсем по другому... хотя должен был быть рад что вообще остался жив и относительно здоров Здорово
_________________
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Геннадий Хаинов



Зарегистрирован: 12.05.2010
Сообщения: 1382
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 2014 0:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из серийно выпускаемых я не знаю НИ ОДНОГО непотопляемого вездехода! Ни колесного, ни гусеничного.
Действительно непотопляемым может быть только транспортное средство с пенопластовыми блоками плавучести, водоизмещением близким к весу аппарата. Как, например, делается на катерах с заполненными пенопластом рундуками либо бортами.

А из вездеходов самыми непотопляемыми являются именно пневмоходы, особенно с большим числом колес.
Про гусеничники даже говорить нечего - они тонут, как утюги, если получат пробоину или зачерпнут бортом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
xolodnov



Зарегистрирован: 16.08.2010
Сообщения: 229
Откуда: Великий Новгород
Имя: Александр

СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 2014 1:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Геннадий Хаинов
Из серийно выпускаемых, самый живучий дузвенный "Витязь", это мое мнение.

Пневмоход 4х4 едущий по тонкому льду, проваливается, пытается выбратся обратно на лед и режет одно или два колеса об острую кромку льда.. Данная ситуация реальна? считаю вполне.

Если у данного пневмохода еще имеется и кузов водоизмещающий.
Вопрос: Спасет ли водоизмешающий кузов в данной ситуации?
_________________
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Самоделкин ПТЗ



Зарегистрирован: 25.03.2012
Сообщения: 1359
Откуда: Петрозаводск
Имя: Алексей

СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 2014 1:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про гусеничники , это вы загнули, они как раз самые непотопляемые.
Что то не припомню я не одного пневмохода, который бы использовали в промышленности для плавания, не говорю о перевозке груза.
А кто нибуть слышал чтоб ПТСМ утонул?
_________________
Мой вездеход 6х6: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?p=430743#430743
Вездеход 6х6 с подвеской: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=8504
Отопление на пару: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=14911
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
xolodnov



Зарегистрирован: 16.08.2010
Сообщения: 229
Откуда: Великий Новгород
Имя: Александр

СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 2014 1:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Самоделкин ПТЗ
в болотах тонут на ура
_________________
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lunatik



Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 33851
Откуда: Ленинград
Имя: Вячеслав

СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 2014 1:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Самоделкин ПТЗ писал(а):
Про гусеничники , это вы загнули, они как раз самые непотопляемые.
Что то не припомню я не одного пневмохода, который бы использовали в промышленности для плавания, не говорю о перевозке груза.
А кто нибуть слышал чтоб ПТСМ утонул?


1. загугли по фразе "утонул гусеничный вездеход"
2. поиск в Ю-Тюбе "утонул гусеничный вездеход"

Респект
_________________
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Самоделкин ПТЗ



Зарегистрирован: 25.03.2012
Сообщения: 1359
Откуда: Петрозаводск
Имя: Алексей

СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 2014 1:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нуну.
Я давно уже это изучил.
Там раз бобр утонул и 2 раза газ 71 по причине водителей.

lunatik
Подумай сколько часов проводят гусеничные в воде на работе и пневмоколеса и подели на кол-во затоплений.
А с этим так вообще можно не тягатся

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Луноходов.Нет -> Мероприятия 2017 -> Непотопляемость вездехода, миф? Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 13, 14, 15  След.
Страница 1 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
     




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB