Главная | Контакты | Продам (НОВЫЙ) Honda GX-390 | Продам раму с ПСМ | Реклама на форуме |

Список форумов Луноходов.Нет Луноходов.Нет
Вездеходы на шинах низкого давления, болотоходы, пневматики, каракаты, гусеничные вездеходы, мото2х2.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Овощевоз 2. Квадроцикл полноповоротный на ВИ-3
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Луноходов.Нет -> Перспективное направление Пневмоходов -> Овощевоз 2. Квадроцикл полноповоротный на ВИ-3
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лунтик



Зарегистрирован: 08.01.2014
Сообщения: 85
Откуда: Удмуртия, Глазов

СообщениеДобавлено: Ср 30 Мар 2016 23:25    Заголовок сообщения: Овощевоз 2. Квадроцикл полноповоротный на ВИ-3 Ответить с цитатой

Добрый день!
Хочу попросить покритиковать проект.
Есть вот такой руско-китайский квадрик:



Фотка нового из интернета, но не суть важно. ТТХ - 500 кубов, 33 лошадки, жидкостное охлаждение, вариатор 0,83-2,6, своя понижайка 4,39/2,57, 1,5 места. Здорово
Хочется существенно повысить проходимость – ездить и зимой и летом, плавать получше чем топор и попытаться уложиться в 600 - 650 кг. Грузоподъемность и количество мест квадрика остается штатным. Выбраны предварительно колеса - пока ободрыши ВИ-3, бескамерка, на дисках модели АГ (уже делал, вроде получилось).
Так как просто прикрутить жигулевские мосты вместо штатных будет слишком просто и неинтересно, была разработана следующая концепция:
- от квадрика откручивается штатная подвеска – рычаги, ступицы, колеса , амортизаторы, привода и карданы;
- варится соответствующий подрамник шириной 300 мм и длинной примерно 2000 мм с креплением к штатным точкам крепления рычагов подвески квадрика (размеры еще +/- , уточняться по месту будут).
- к подрамнику прикручиваются два задних жигулевских моста – передний по схеме «Хищника» с извращениями, задний зеркально отраженный передний (для унификации) – просто поворачивается вокруг вертикальной оси. Смысл извращений 1) сделать полноповоротную схему для обеспечения одной колеи, при этом угол поворота каждого моста сделать по 15 градусов всего; 2) убрать в схеме «Хищника» шаровую из нижней части моста для увеличения просвета и ось поворота моста пропустить через ось карданного шарнира; 3) попытка изобразить безподвесочник для уменьшения массы и отказа от амортизаторных стоек; 4) при необходимости квадрик можно вернуть в состояние «как был».



Передняя «подвеска» подробнее:



Серенького цвета – обычный жигулевский задний мост, синенькие – кронштейны шаровых опор, красные – шаровые опоры, желтая – тяга с двумя шаровыми на концах, розовая – рама.

Задняя «подвеска» подробнее:



Цвета - те же.

Картинки конечно не совсем в масштабе и сильно упрощена. Нарисована в архитектурной Гугловской бесплатной 3Д-чертилке. Можно нарисовать лучше и подробнее, но это пока концепция. На треугольные «домики» из профиля на концах рамы просьба пока не обращать внимания – не так там будет в железе скорее всего, но для объяснения принципа работы подвески так проще рисовать. Размеры и пропорции железок рамы тоже пока условно.

- от квадрика остается рама, двигатель, весь пластик, и, что больше всего прельщает ВЕСЬ обвес двигателя по топливу, охлаждению, электрике, свету, управлению, приборам и т.п. Просто праздник какой-то – куча мелких работ отняла бы времени больше, чем сборка всего подрамника.
- от мостов жигулевские карданы на нивовскую раздатку (пока размеры только примерно прикинул, вроде передний кардан заводской длинный получится, задний надо укорачивать почти до нулевой длины трубы), привод раздатки от штатного кардана квадрика. В кардане квадрика жигулевские размерности крестовин.
- по расчету трансмиссии прямо просится редуктор ПЧ 1,3 – 1,4 между двигателем и раздаткой. Тут пока еще есть варианты. В принципе тяги по расчетам хватает и так, но скоростной диапазон высоковато начинается. Пока варианты с колесным редуктором Луаза (но он неудачно переворачивает мне направления вращения) или закрытый цепной самодельный редуктор. Ремнями 500 Нм передавать – слишком громоздко выходит по расчетам. Здесь я еще подумаю над оптимальным вариантом.

Прикидка по весу – квадрик - 260 кг минус трансмиссия и подвеска – 200 (может и меньше – нет данных по весу агрегатов). Колеса 200 кг. Мосты – 120 кг. Раздатка - 35 кг. На раму и карданы остается от 45 до 95 кг железа. Вроде бы должен уложиться в вес и плавать выше мостов.

Прошу критики проекту, пока еще не начал строить. Респект
Может я чересчур увлекся совмещением разных концепций в одну….
_________________
Неторопясь - оно быстрее...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
didulya
Редактор


Зарегистрирован: 26.01.2014
Сообщения: 4261
Откуда: Вологодская обл., Сокол
Имя: Михаил

СообщениеДобавлено: Ср 30 Мар 2016 23:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лунтик
Значит хочешь изобрести пневмометелицу?Чисто в познавательном плане наверно интересно,а в практическом неоднозначно.Может лучше колесные редуктора?Или подкатить телегу и гусеницы?
Мишаня68 вроде не был в восторге от полно поворотного. Упс
_________________
Мой вездеход: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=15641 Чебуратор на ОИ-25 "Скворешня"
Фото вставлять через: http://savepic.ru
Инструкция по фотографиям: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=1092
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vitalya32



Зарегистрирован: 09.10.2013
Сообщения: 1450
Откуда: Брянск
Имя: Vitalya

СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар 2016 19:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

этот точно не стоит портить
проще новый построить чем его переделывать

а еще проще продать
и купить готовый сокол за 350р
подвеска на половинках рессор

и крутящего момента не хватит что бы разумно ехать на больших колесах

нужна литрушка от бабской машинки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vitalya32



Зарегистрирован: 09.10.2013
Сообщения: 1450
Откуда: Брянск
Имя: Vitalya

СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар 2016 19:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://buggy-plans.ru/forum/search.php?keywords=сокол
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лунтик



Зарегистрирован: 08.01.2014
Сообщения: 85
Откуда: Удмуртия, Глазов

СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар 2016 20:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пока собирался отвечать - форум поломался. Ну типа авансом отвечу

didulya
А что такое «пневмометелица»? Если имелась в виду гусеничная платформа для Нивы – так тут другая идея – квадрик все равно разбирать надо. Смысл в том, что мне так технологически проще мосты пристроить.
Самодельные колесные редуктора – слишком для меня высокотехнологично (у меня болгарка- сварка…). К тому же если на штатную ступицу вместо колеса 25-10 R12 привесить «болванку» колесного редуктора с ПЧ 3,0 хотябы, и потом еще ВИ-3 – первый выезд прямо в гараже скорее всего и закончится. Слабоваты там рычаги штатные помоему.
Гусеница с телегой – слишком много деталей мне кажется. Да еще лодку, чтобы плавать надо городить. И с управлением чтото както решать. Проще помоему гусеничник с нуля построить.
Ну вот както так я к этой идее подходил.


не_успел_вставить_ник
Из Глазова. В Кирове был, там даже родственники есть.
Зима нынче не сильно по количеству снега отличается. Или мне так кажется.
Вот тут –

http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=14127

- я раз в неделю или раз две недели на ВИ-3 выежжаю в поля. Пока удачно. Снегоходчики както стали подначивать что я в феврале не проеду нигде. Теперь я им периодически «буранку» расширяю, чтобы видно было что выежжал. Посмотрим теперь, как они в июле со мной покатаются Здорово В эти выходные для эксперимента хочу выехать: днем +9, ночью 0. Да, не снегоход, медленно, не экстремально. Но с моими задачами справляется. Застрял один раз в январе – и то это была смесь «эксперимента» и «смотри как я могу». Здорово Зарыл по верх колес почти. За минут 5 вдвоем откопали мосты и поехали дальше.
Что по поводу тяги снизу как у Хишника – мне чтото кажется хлипковата она будет, к тому же она чем длиннее тем лучше. В кочкарнике ее запросто загнуть можно. А так сверху в раме. И с извращениями… Здорово
Квадрик уже есть, с 11 года.



С ПСМ, номером и осагой. Иногда гаишников по городу пугаю своим видом. Хотя они больше не документы, а чо-как спрашивали. Последнее время перестали - примелькался уже видимо.

не_успел_вставить_ник
Раздатка - от Нивы запланирована.
_________________
Неторопясь - оно быстрее...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лунтик



Зарегистрирован: 08.01.2014
Сообщения: 85
Откуда: Удмуртия, Глазов

СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар 2016 20:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vitalya32

Я как бы и пытаюсь не портить. Квадрик остается как был - штатным. Откручивается лишнее и прикручивается экспериментальное. В случае необходимости все возвращается в исходное состояние. Здорово

Врятли проще построить с нуля. Мелкие работы отнимут кучу времени, а в проекте их почти нет. Особено если передумать и мосты подвесить без извращений Здорово

Крутящего момента не хватит - это если пытаться ездить также как до переделки 80 кмч. А я чото видимо старею - 35 кмч мне хватит вполне. да и по лесу я так не ездил никогда. На форуме полно машинок на ВИ-3 и с двигателями 9 -15 лс. Им же както хватает момента Здорово

По ссылке открывается поиск.... Респект
_________________
Неторопясь - оно быстрее...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЕвгеХа



Зарегистрирован: 16.06.2010
Сообщения: 402
Откуда: Эстония-Нарва;Россия-Пошехонье
Имя: Евгений

СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар 2016 22:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

..считал редукцию, для 15лс(25Нм),колёса Ви3,скорость до 40 кмч, грубо на низах до 400 выходит, чтобы хватало для полной массы весу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лунтик



Зарегистрирован: 08.01.2014
Сообщения: 85
Откуда: Удмуртия, Глазов

СообщениеДобавлено: Пт 01 Апр 2016 17:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЕвгеХа

Не все я понял. Но изложу как у меня посчитано. Двигатель 33 лс. 31 Нм при 3600. Так как момент на низких оборотах меньше - принял 24 Нм.
Передаточное при всех пониженных 187, на повышенной в раздатке 78 - оба посчитаны на максимальном ПЧ вариатора. Тяга на крюке на 1500 об/мин на пониженных 760 кг (больше расчетного веса), на повышенной 380 кг (меньше веса, но по ровному пойдет). 1500 оборотов - потому что 1200 холостой ход. Вариатор так настроен.
Вроде должно тянуть, если прочности трансмиссии хватит. Здорово
_________________
Неторопясь - оно быстрее...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЕвгеХа



Зарегистрирован: 16.06.2010
Сообщения: 402
Откуда: Эстония-Нарва;Россия-Пошехонье
Имя: Евгений

СообщениеДобавлено: Пт 01 Апр 2016 17:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

..у меня по твоим данным максимум 690кг получается, может упустил что ??
..ну да не важно, всё равно хватает Класс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лунтик



Зарегистрирован: 08.01.2014
Сообщения: 85
Откуда: Удмуртия, Глазов

СообщениеДобавлено: Сб 02 Апр 2016 7:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЕвгеХа

Мда. Косяк какойто. oops:
У меня тоже не так получилось Здорово - 24*187/0,55= 8160 Нм соответственно 833 кг. Это при ПЧ редуктора 2 вроде бы.

Табличка расчетная на работе, я ее периодически кручу на предмет какое лучше ПЧ редуктора между двигателем и РК и какие скорости получаются.
Почемуто запомнил как выше написал. Пока проект, железо еще не все приготовлено. Фиг его знает
_________________
Неторопясь - оно быстрее...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЕвгеХа



Зарегистрирован: 16.06.2010
Сообщения: 402
Откуда: Эстония-Нарва;Россия-Пошехонье
Имя: Евгений

СообщениеДобавлено: Сб 02 Апр 2016 9:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

..можно посчитать от обратного, от веса или скорости, найти ПЧ на промежуточную ступень Респект
..сам почти год форум "курил",в тч и про "Овощевоз" Класс, теперь железо окучиваю.. ..к осени нада поехать Перегрузка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
didulya
Редактор


Зарегистрирован: 26.01.2014
Сообщения: 4261
Откуда: Вологодская обл., Сокол
Имя: Михаил

СообщениеДобавлено: Сб 02 Апр 2016 9:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЕвгеХа писал(а):
на низах до 400 выходит

Это хорошо,можно на холостых ехать 0,5 км/час
ЕвгеХа писал(а):
,скорость до 40 кмч,

А вот так у меня никак не получается при редукции 400.У тебя тюнинг раздатка ?
_________________
Мой вездеход: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=15641 Чебуратор на ОИ-25 "Скворешня"
Фото вставлять через: http://savepic.ru
Инструкция по фотографиям: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=1092
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Болодя
Редактор


Зарегистрирован: 02.06.2013
Сообщения: 2439
Откуда: ХМАО - Югра
Имя: Владимир

СообщениеДобавлено: Сб 02 Апр 2016 9:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лунтик
Так, как у тебя нарисовано крепление переднего моста, работать не будет. Мост вывернет или под себя завернет.
_________________
Глаза боятся, и руки не умеют...
Б1 - http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=10951
Б2 - http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=14735
Б3 - http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=25805
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЕвгеХа



Зарегистрирован: 16.06.2010
Сообщения: 402
Откуда: Эстония-Нарва;Россия-Пошехонье
Имя: Евгений

СообщениеДобавлено: Сб 02 Апр 2016 13:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

didulya
..возможно написал непонятно, НА НИЗАХ
..те максимальное понижение, учитывая диапазон вариатора и ПЧ МКПП VW Passat
..верхний предел, грубо 32
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лунтик



Зарегистрирован: 08.01.2014
Сообщения: 85
Откуда: Удмуртия, Глазов

СообщениеДобавлено: Вс 03 Апр 2016 22:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Болодя

Ну так как нарисована рама скорее всего и не будет, я так сразу и написал. Упс Просто принцип изображен - две шаровые над осью перелома крестовины кардана. Разложу детали по полу - там уже по месту и размеры и форму рамы подгоню не забывая про прочность.
Или есть какой-то принципиальный "косяк"?
На Хищнике же работает похожая схема. Нижняя тяга скорее всего будет длиннее чем нарисована - куда-нибуть до середины рамы. И нижнюю шаровую опущу максимально близко к кардану.
_________________
Неторопясь - оно быстрее...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Луноходов.Нет -> Перспективное направление Пневмоходов -> Овощевоз 2. Квадроцикл полноповоротный на ВИ-3 Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
     




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB