Главная | Контакты | Продам (НОВЫЙ) Honda GX-390 | Продам раму с ПСМ | Реклама на форуме |

Список форумов Луноходов.Нет Луноходов.Нет
Вездеходы на шинах низкого давления, болотоходы, пневматики, каракаты, гусеничные вездеходы, мото2х2.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вездеход с ломающейся рамой на Бел-79
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Луноходов.Нет -> Вездеходы SaTraS, (г. Тверь) -> Вездеход с ломающейся рамой на Бел-79
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Asterix



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1848
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Имя: Павел

СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 2009 10:54    Заголовок сообщения: Вездеход с ломающейся рамой на Бел-79 Ответить с цитатой

Вот, построил за лето новый аппарат


Длина сего творения 3400 мм, ширина 1960 мм, высота по кабине 2100 мм, по кунгу 2350 мм. Максимальная скорость 25 км/ч. Вес пока неизвестен, примерно 600 кг.
Двигатель стоит сборный: левая половинка и все внутренности от 6-ти вольтовой Планеты-3, правая половинка от 12-ти вольтовой Планеты 4. К сожалению все попытки найти двигатель от СЗД не увенчались успехом Плохо .
С планетовским движком сильно мудрить не стал - запуск ручной, генератор стандартный. Установил только цилиндр от пускача и соответственно переделал на водяное охлаждение: радиатор от ВАЗ-2108, газелевская помпа и вентилятор от печки "Жигулей".

Всё работает в автоматическом режиме: от датчика на головке цилиндра включается помпа, а от датчика на радиаторе включается вентилятор.
Кстати, вентилятор имееет три режима работы (включаются клавишей на панели приборов): автоматический, принудительный выдув, принудительный вдув. Сделано это для того чтобы зимой можно было использовать радиатор как печку.
Кроме клавиши вентилятора на панели приборов установлен указатель температуры, амперметр, контрольная лампачка зажигания и лампочка "нейтраль". Рычагом на руле включаются фары. Вперёд - одна фара, назад - обе. Сделано для того, чтобы в тёмное время суток облегчить жизнь генератору.

Трансмиссия почти полностью скопирована с каракатов Uvat'а (за идею ему отдельная благодарность).

Подробно её описывать смысла нет - всё разжовано в соотвествующей теме. В общем виде выглядит так: с двигатель цепной передачей на реверс-редуктор от СЗД, далее через самодельный карданчик (крестовинки от "Урала") на цепной редуктор (1:2,1). Внутри рамы на натяжной звёздочке установлен дисковый тормоз от велосипеда. На маленьких колёсах работал весьма неплохо. После установки Бел-79, тормозов как таковых не стало. В принципе я на больше и не расчитывал, так, немножко подтормаживает когда в сарай заезжаешь и ладно. Здорово
Итак, дальше крутящий момент идёт на звёздочку, установленную на Уазовском кулаке. Внутри кулака ШРУС от Москвича-2141, который вращается в двух подшипниках №180205, двух №180206 и одном №105. В кулаке просверлены отверстия и вкручены маслёнки. Если иногда мазать, то узел долго должен проходить.
Мосты от Москвича-412, редуктор в них на 35 зубов.
Задний приводится укороченным карданом от всё того же Москвича, а передний мост стандартным карданом УАЗа (коротким).
Рулевая рейка от Москвича-2141. Педали от него же. Естественно слегка пришлось их переделать, расставить пошире и стойку под педаль "газа" сварить.
Кабина, кунг и кузов сделаны съёмными. Кроме того, кузов опрокидывается на манер телеги, что иногда весьма полезно Подмигивает


Колёса Бел-79 на самодельных дисках. Обода взяты от ИЖа, расширены 20-ти миллиметровой полосой (у ИЖа полка уж больно узкая). На 13-ти дюймовый диск от Москвича приварен короткий (11 см) профиль 40*20*2, а поверх него длинный (32 см) профиль 20*20*1,5. Внутренний обод приварен к профилю, а наружний крепится на 6-ти болтиках "шестёрках". Идея подсмотрена у Евгения Тимофеева, большое спасибо ему Респект
Кабина и кунг обшиты синим 4-х миллиметровым сотовым поликарбонатом. За что вездеход получил рабочее название "Синяк".

Ржач


Последний раз редактировалось: Asterix (Сб 22 Авг 2009 0:29), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Школьный



Зарегистрирован: 13.07.2009
Сообщения: 943
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 2009 10:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Asterix писал(а):
кузов опрокидывается на манер телеги

такое же мудрил с подъемом от гидражки - очень удобно!
вообще аппарат отличный получился, помойму))
зачот!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Школьный



Зарегистрирован: 13.07.2009
Сообщения: 943
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 2009 11:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, неплохо бы передний щит ещё фанерой дополнить, чтобы в лесу поликарбонат дырявым от веток не становился
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lunatik



Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 33851
Откуда: Ленинград
Имя: Вячеслав

СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 2009 12:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Asterix это настоящий Народный Вездеход ! Браво Класс Респект

какая ширина "лодки" ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
lunatik



Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 33851
Откуда: Ленинград
Имя: Вячеслав

СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 2009 12:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Asterix как всегда, стандартная просьба: снимите видюшку! Респект
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Asterix



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1848
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Имя: Павел

СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 2009 12:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Школьный писал(а):
Кстати, неплохо бы передний щит ещё фанерой дополнить, чтобы в лесу поликарбонат дырявым от веток не становился

Была такая мысля, но не стал. Сам я езжу аккуратно и по кустам стараюсь не лазить. Для валки деревьев у меня "Крепыш" имеется Ржач . А если кому надо будет, так поставить броню на перёд - дело получаса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Asterix



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1848
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Имя: Павел

СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 2009 12:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lunatik писал(а):
Asterix как всегда, стандартная просьба: снимите видюшку! Респект

Уже снята и не одна Подмигивает Но с выкладкой проблема. Скорость инета не позволяет. Буду в Питере - выложу обязательно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lunatik



Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 33851
Откуда: Ленинград
Имя: Вячеслав

СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 2009 12:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Asterix писал(а):
Уже снята и не одна

Зер Гут !!! Класс

можно мне на почту скинуть, я самостоятельно на Ю-Тюб залью.
я выше спрашивал про ширину лодки Упс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Asterix



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1848
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Имя: Павел

СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 2009 12:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lunatik писал(а):
Asterix это настоящий Народный Вездеход ! Браво Класс Респект

какая ширина "лодки" ?


Да не, далековато ещё ему до народного. В частности надо избавится от реверса и установить коробку от классики, а то уж больно дефицитная в наших краях вещь этот реверс-редуктор. Один у меня лет десять назад был прикуплен, вот его и поставил, с тех пор больше нчего от СЗД не попадалось. Полегче аппарат надо сделать, пониженную придумать и мост чтобы один отключался, вот тогда уже будет ближе к теме Подмигивает

Ширина передней лодки 1000мм, задней 1020мм (по внешнему краю). Внутри соответственно 960мм и 970мм
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uvat
Администратор


Зарегистрирован: 09.10.2008
Сообщения: 5565
Откуда: Омск
Имя: Юрий

СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 2009 14:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Asterix
Хороший аппарат получился! Класс Класс Класс
Передний скос надо обязательно закрыть фанерой или дюралькой.
Я сегодня решил покататься в черте города по болотени, пёр по камышам и налетел на ж\бетон с прутьями передним мостом и повис на арматуре, пришлось по колено в воде домкратить , ччтобы столкнуть с арматуры, обошлось без последствий...
Ещё сухой корягой у меня полик под ногами пробивало!
Я за защиту.
_________________
Просто вездеход.
Вездеход "Болотный Проходимец" от 1300 тыс. руб.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
baga115



Зарегистрирован: 27.12.2008
Сообщения: 470
Откуда: Архангельская обл.посёлок Урдома
Имя: Андрей

СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 2009 19:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Asterix
Раскажи как запуск ручной,сделал,а то у меня тоже проблема достать двиг СЗД.Подкинь идею!
_________________
чем больше колёса и дорожный просвет-тем дальше заедет мой драндулет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Georg



Зарегистрирован: 07.12.2008
Сообщения: 114
Откуда: Томская область, г.Стрежевой
Имя: Юрий

СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 2009 19:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Asterix


Красавчик!!!
Приятно на таком кататься будет!
Я тоже карбонат прикупил на обшивку, но передок все-таки будет алюмииний. Как ни старайся , все равно веток и пеньков не миновать.
А крепил его ботами или саморезами , что-то не могу разглядеть?
_________________
Один строим, два в уме!...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Asterix



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1848
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Имя: Павел

СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 2009 20:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uvat писал(а):
Asterix
Хороший аппарат получился! Класс Класс Класс
Передний скос надо обязательно закрыть фанерой или дюралькой.
Я сегодня решил покататься в черте города по болотени, пёр по камышам и налетел на ж\бетон с прутьями передним мостом и повис на арматуре, пришлось по колено в воде домкратить , ччтобы столкнуть с арматуры, обошлось без последствий...
Ещё сухой корягой у меня полик под ногами пробивало!
Я за защиту.


Как только проткну, так сразу сделаю, тем более это быстро. А полик проткнуть будет проблематично, там стальной лист 1,5мм толщиной Здорово
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Asterix



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1848
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Имя: Павел

СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 2009 20:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

baga115 писал(а):
Asterix
Раскажи как запуск ручной,сделал,а то у меня тоже проблема достать двиг СЗД.Подкинь идею!

Технология самая примитивная: к заводскому хомуту кик-стартера приварил стальной пруток с поперечиной. Таким образом длина рычага выросла в два с лишним раза. Потом развернул рычаг так, чтобы его нужно было не толкать, а тянуть. Да отбойник из трубки с резинкой приварил к кабине (отдачу-то никто не отменял). Кстати отдача при таком положении рачага не сильно страшна, при ней рычаг просто вырывает из рук, не успеваешь даже и сообразить что произошлоЗдорово Конечно, такой способ заводки не идеальный, места маловато. Но при определённой сноровке двигатель заводится без особых проблем и усилий, я в целом доволен. Главное из кабины не надо вылазить, если где-нибудь заглохнет, а это важно как мне кажется.


Последний раз редактировалось: Asterix (Пт 21 Авг 2009 21:08), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Asterix



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1848
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Имя: Павел

СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 2009 21:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Georg писал(а):
Asterix


Красавчик!!!
Приятно на таком кататься будет!
Я тоже карбонат прикупил на обшивку, но передок все-таки будет алюмииний. Как ни старайся , все равно веток и пеньков не миновать.
А крепил его ботами или саморезами , что-то не могу разглядеть?

Да, кататься в погожий денёк и впрям очень хорошо. Едешь и душа радуется. Вот ещё лобовое стекло поставлю и будет вообще шикарно.
Поликарбонат крепил саморезами 4,2*13 или на 19 мм где нужно было подлиньше. Держат саморезы отлично. Из недостатков поликарбонат на некоторых оборотах сильно вибрирует, кунг в основном. Это из-за движка конечно. Если поставить нормальный или к планетовскому примастерить подушки, то проблема сильно уменьшится. А так надо всё на прослойку из герметика сажать и саморезы почаще крутить, а лучше все углы прижимать дюралевым уголком. Я попробовал пластиковым - не сильно понравилось.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Луноходов.Нет -> Вездеходы SaTraS, (г. Тверь) -> Вездеход с ломающейся рамой на Бел-79 Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
     




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB