Главная | Контакты | Продам (НОВЫЙ) Honda GX-390 | Продам раму с ПСМ | Реклама на форуме |

Список форумов Луноходов.Нет Луноходов.Нет
Вездеходы на шинах низкого давления, болотоходы, пневматики, каракаты, гусеничные вездеходы, мото2х2.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ABS наоборот /система контроля тяги/
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Луноходов.Нет -> Философия вездеходостроения -> ABS наоборот /система контроля тяги/
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вован Я



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 461
Откуда: Беларусь г.Столин
Имя: Вова

СообщениеДобавлено: Пн 21 Дек 2009 16:00    Заголовок сообщения: ABS наоборот /система контроля тяги/ Ответить с цитатой

Холодно пока в гараж ходить, вот и подумываю над вторым каракатом.
В задумке - рама, двигатель переднеприводной малолитражки(дизель) + коробка от нее с дифом, два моста от Омеги или Мерседеса, полуоси на колеса Бел-79. Четыре передние стойки от Ауди-100 (пружина + амортизатор + дисковый тормоз), две рулевых рейки, соединенные карданчиком (поворачивать будут все 4 колеса) и ... датчики вражения колес(полуосей) + блок гидравлического модулятора системы ABS.
Хочется автоматикой притормаживать пробуксовывающее колесо(колеса) вместо блокировок дифов.
Как Вам задумка?
Респект
_________________
Много видел, всегда можно сделать лучше!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alfox



Зарегистрирован: 26.07.2009
Сообщения: 1270
Откуда: Москва
Имя: Алексей

СообщениеДобавлено: Пн 21 Дек 2009 21:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

где то натыкался на неплохой реферат студента технического ВУЗ-а о том как можно заменить жесткую блокировку или самоблок с большим коэффициентом на комбинацию самоблок с коэффициентом до 2,5 + АБС... Я не настолько образованный, чтобы досконально осмыслить всё что там было расписано в формулах, но идея мне показалась весьма жизнеспособной Класс

На месах используется система 4-matic:
Цитата:
Особенностью 4Matic является то, что система блокировки межосевого и межколесных дифференциалов заменена системой управления тяговым усилием 4ETS (Electronic Traction System). Она автоматически притормаживает пробуксовывающее колесо, увеличивая тем самым передачу крутящего момента колесам, имеющим лучшее сцепление с полотном. Таким образом, действие системы 4ETS дает тот же эффект, что три дифференциала с возможностью их блокировки.

дифирамбы конечно немного бредовые, но суть работы системы изложена верно... и работает Здорово

Так что думается мне Ваша задумка очень даже правильная для небольших скоростей эффективность должна быть выше ИМХО
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ignatov



Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 5
Откуда: Минск
Имя: Юрий

СообщениеДобавлено: Вт 22 Дек 2009 1:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Такая система существует, называется антипробуксовочная или ASR. Лет 15 назад ремонтировал большегрузные Мерседесы, оборудованные ею. Сейчас применяются и на легковых, иногда под другим названием. Кроме подтормаживания проскальзывающего колеса, система понижает крутящий момент двигателя. Парадоксально, но грузовик с ASR не мог взобраться на скользкий подъем, где другие заползали с проскальзыванием. Тогда появилась клавиша отключения. Механическая блокировка дифференциала все равно присутствует. Видимо, не все просто, но задумка интересная.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dil



Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщения: 6037
Откуда: Рязань
Имя: Михаил

СообщениеДобавлено: Вт 22 Дек 2009 9:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вован Я
У меня на бибике стои такое, не пускает в занос на поворотах. Вроде работает, НО в мануале написано, что на плохой дороге её надо отключать.
По-простому два тормоза.
_________________
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ztaurus



Зарегистрирован: 28.10.2008
Сообщения: 1174
Откуда: Москва
Имя: Серёга

СообщениеДобавлено: Вт 22 Дек 2009 9:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня на вектре тоже эта штука есть... если дорога тяжелая то лучше ее выключить иначе сядешь (когда купил не знал о ее сюрпризе и сел Ржач ) вот сейчас у нас снега насыпало в повороте несет не смотря на эту систему. На педали газа чувствуется вмешательство ее в работу подергивания своеобразные, видимо когда тормозит буксующее колесо.
_________________
"Упаковка" вашего товара для интернета: сайт, реклама и прочее.
Мой сайт: http://zolotcev.ru/
Мой каракат: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=753
Развлечения городских жителей, у которых руки чешутся
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alfox



Зарегистрирован: 26.07.2009
Сообщения: 1270
Откуда: Москва
Имя: Алексей

СообщениеДобавлено: Вт 22 Дек 2009 10:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ignatov писал(а):
Кроме подтормаживания проскальзывающего колеса, система понижает крутящий момент двигателя.

вот из-за понижения момента на ДВС машины и не могут взобраться, а не из-за подтормаживания ИМХО
вообще все эти системы созданы для лучшей управляемости и стабилизации курса авто в сложных условиях как сказал dil (кстати, нифига се у Вас бибика, уважаемый dil Shocked )

но я то подумал, что речь идет о том, чтобы установить тормоза с АБС - этого уже достаточно - началась пробуксовка, а ты жмёшь на тормоз и не думаешь какое именно колесо тебе надо тормозить, т.к. АБС сама подкусит слабое (вывешенное) колесо.
ну как-то так ))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вован Я



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 461
Откуда: Беларусь г.Столин
Имя: Вова

СообщениеДобавлено: Вт 22 Дек 2009 10:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alfox писал(а):
но я то подумал, что речь идет о том, чтобы установить тормоза с АБС - этого уже достаточно - началась пробуксовка, а ты жмёшь на тормоз и не думаешь какое именно колесо тебе надо тормозить, т.к. АБС сама подкусит слабое (вывешенное) колесо.

ну как-то так ))))

Вот именно так, на малых скоростях и без понижения крутящего момента двигателя!
А началось все с того, что поддомкратили одно переднее колесо "Шкоды-Октавии", хотели послушать какой подшипник гудит. Так машина с "эффектом АБС" чуть с домкрата не спрыгнула, но и двигатель сразу на холостых начинал работать. Еще Мерс-Вито тоже имеет, говорил, что по снегу - как танк идет... Задумка именно притормаживать до 30 раз в сек с проворачиванием этого же колеса и без уменьшения тяги двигателя.
_________________
Много видел, всегда можно сделать лучше!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yepti



Зарегистрирован: 15.05.2009
Сообщения: 499
Откуда: моск./тверск. область
Имя: вячеслав

СообщениеДобавлено: Вт 22 Дек 2009 11:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

у жены стоит система курсовой стабилизации-в горку сволочь тормозит машину.правда можно отключить.авс наоборот называется пбс-противобуксовочная система.на нашем уровне можно наверно осуществить,управляя соленоидами вручную с помощью банальных кнопок(тумблеров)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Outlogic
Модератор


Зарегистрирован: 06.11.2008
Сообщения: 2329
Откуда: Питер
Имя: Миша

СообщениеДобавлено: Вт 22 Дек 2009 14:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

мне с этой системой (у меня называется VSA) в гараж не заехать через порожек-уголок. на вездеходе ИМХО бестолково будет. помогает по заснеженной дороге набрать разгон, но не с места стронуться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
nuf



Зарегистрирован: 02.12.2008
Сообщения: 4353
Откуда: ........

СообщениеДобавлено: Вт 22 Дек 2009 14:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы помоему разные системы обсуждаете.. Упс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dil



Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщения: 6037
Откуда: Рязань
Имя: Михаил

СообщениеДобавлено: Вт 22 Дек 2009 14:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Outlogic писал(а):
мне с этой системой (у меня называется VSA) в гараж не заехать через порожек-уголок. на вездеходе ИМХО бестолково будет. помогает по заснеженной дороге набрать разгон, но не с места стронуться.

Эта буржуйская хрень двиг душит. Если делать только на тормоза, как Вован Я толкует, то может и получится.
Каракат с ПБС! Я валяюсь Скоро до нанотехнологий докатимся. Упс
_________________
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
новичок



Зарегистрирован: 09.04.2009
Сообщения: 14657
Откуда: Карелия
Имя: Дмитрий

СообщениеДобавлено: Вт 22 Дек 2009 14:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

у меня на шарокате тормоза раздельные. когда садится в болоте притормаживанием одной стороны помогает выехать. выехать но не всегда. может просто меняться местами буксующий борт и еще заметил. если одна сторона буксует то для того что бы ее затормозить нужно большее усилие приложить чем когда просто тормозишь может быть еще такая ситуация. одна сторона буксует АБС ее тормозит другая сторона тут же в каше начинает буксовать. АБС душит теперь эту сторону и так может продолжаться.... Но ведь может и получится пробовать нужно обязательно если есть возможность..
_________________
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Стаканыч



Зарегистрирован: 08.11.2008
Сообщения: 1140
Откуда: Усть-Илимск
Имя: Александр

СообщениеДобавлено: Вт 22 Дек 2009 15:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Буду ставить на своего "Гельмута" два крана на воздушные тормоза,чтобы побортно тормозить можно было,реально помогает в случае,когда с дороги слетел одним боком,а второй на дороге остался,Блокировок то нет javascript:emoticon('Плохо').
_________________
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вован Я



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 461
Откуда: Беларусь г.Столин
Имя: Вова

СообщениеДобавлено: Вт 22 Дек 2009 16:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть ASR, VSA, ABE, ПБС, ТС, и еще Здорово Здорово Здорово .
Задумка именно вместо блокировок дифов использовать на малых скоростях без понижения крутящего момента двигателя путем ПРИТОРМАЖИВАНИЯ максимум до трех колес С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПРОВОРАЧИВАНИЯ этих же колес. Т.е. вращаются колеса и я еду. Отключатся будет кнопкой обязательно.
новичок писал(а):
у меня на шарокате тормоза раздельные. когда садится в болоте притормаживанием одной стороны помогает выехать. выехать но не всегда. может просто меняться местами буксующий борт и еще заметил. если одна сторона буксует то для того что бы ее затормозить нужно большее усилие приложить чем когда просто тормозишь может быть еще такая ситуация. одна сторона буксует АБС ее тормозит другая сторона тут же в каше начинает буксовать. АБС душит теперь эту сторону и так может продолжаться.... Но ведь может и получится пробовать нужно обязательно если есть возможность..

Если встал - то есть лебедка. Ваккум на тормозах будет помогать сильнее тормозить.
Пусть и название не подходящее "ABS наоборот", но давайте будем обсуждать такое. Пока едет - думаю должно помогать? Не порвет чего-нибудь при такой езде? Ведь притормаживая одно колесо - на другое остается столько же усилия как было + рывки? А если допустим задний мост притормаживается и переднее одно колесо (из воды выезжать)? Четвертое свободное еще ж и быстрее крутиться будет или система не даст, выровняв скорости вращения попеременным торможением и отпусканием трех остальных?
_________________
Много видел, всегда можно сделать лучше!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Громыч



Зарегистрирован: 29.10.2009
Сообщения: 620
Откуда: Кириши, Лен. обл.
Имя: Дмитрий

СообщениеДобавлено: Вт 22 Дек 2009 16:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вован Я писал(а):
Есть ASR, VSA, ABE, ПБС, ТС, и еще .

Из всех буковок хочу выделить ТС. все остальные системы стабилизации завязаны на двигатель, и реально мешают. на Дискавери 2 стоит тракшн контроль, завязан только(!) на тормоза, т.е. о чём ты и говоришь, работает изумительно, при полном отсутсвии блокировок, автомобиль перестаёт ехать только когда всё четыре колеса буксуют, и то - газуй скока хочешь.
переделать простую абс на такой режим довольно сложно, я не очень уверен, что мозги такого прибора можно перепрошить Плохо . хотя теоретически, чтобы твоя схема заработала, надо убрать лишь одну функцию - дело в том, что абс автоматически отключается на малой скорости (5-15 км/ч, думаю понятно зачем), если это как то обмануть - то будет, как ты хочешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Луноходов.Нет -> Философия вездеходостроения -> ABS наоборот /система контроля тяги/ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
     




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB