Главная | Контакты | Продам (НОВЫЙ) Honda GX-390 | Продам раму с ПСМ | Реклама на форуме |

Список форумов Луноходов.Нет Луноходов.Нет
Вездеходы на шинах низкого давления, болотоходы, пневматики, каракаты, гусеничные вездеходы, мото2х2.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Поворотный кулак для ломающейся рамы. /uvat/
На страницу 1, 2, 3 ... 11, 12, 13  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Луноходов.Нет -> Вездеходы от Увата (г. Омск) -> Поворотный кулак для ломающейся рамы. /uvat/
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
uvat
Администратор


Зарегистрирован: 09.10.2008
Сообщения: 5565
Откуда: Омск
Имя: Юрий

СообщениеДобавлено: Пт 21 Май 2010 20:22    Заголовок сообщения: Поворотный кулак для ломающейся рамы. /uvat/ Ответить с цитатой

При постройке караката с ломающей рамой, возникла необходимость сделать узел соединяющий две полурамы и внутри которого был бы расположен механизм передающий вращение на кардан заднего моста.

Встал вопрос делать полностью самодельный узел, либо использовать готовый узел от серийно выпускающейся техники,.

Свой выбор я сделал на втором варианте в виду меньших трудозатрат и потому, что на глаза мне попался поворотный кулак от Уаза, с конструкцией которого я был не плохо знаком.

Было принято решение заменить ШРУС Уаза на наружный ШРУС от а\м "Нива" по следующим причинам:

1.Большой вес Уазовского ШРУСА.

2.Большие потери на трение.

3.Низкое качество.

Почему ШРУС от Нивы?

Просто был под рукой, но можно использовать и от ВАЗ-09 или....

ШРУС работает при большем угле излома чем крестовины и каракат можно сделать очень маневренным, что очень важно при передвижении по лесу.

В качестве донора взят поворотный кулак Уаз в сборе со ступицей.

Последовательность действий :

1. Полная разборка поворотного кулака.

2. Промеряем шейку шара, чтобы выяснить толщину стенки после проточки посадочного под внутренний подшипник, посадочное точится в месте расположения упорной шайбы Уазовского ШРУСА, инструменты штанген и металлическая линейка.



















Варианты подшипников:47\25 или 52\25 шариковые закрытого типа.

Посадочное под второй подшипник шара точится в месте расположения сальника, подшипник 52\25 шариковый закрытого типа.

Между подшипниками ставится распорная втулка выточенная из трубы подходящего размера.



Варианты подшипников:47\25 или 52\25 шариковые закрытого типа.

Посадочное под второй подшипник шара точится в месте расположения сальника, подшипник 52\25 шариковый закрытого типа.

Между подшипниками ставится распорная втулка выточенная из трубы подходящего размера.

4. делаем заготовку вала из хвостовика заднего моста Ваз, предварительно срезаем зубья шестерни болгаркой, чтобы облегчить работу токарю, протачиваем вал диаметром 25мм.


















Надеваем на вал фланец под кардан и отмеряем от заднего торца фланца до конца вала 110 мм, лишнее(обычно 15мм тела вала) отрезаем болгаркой.

На заднем торце вала снимаем фаску под сварной шов.

Вставляем вав корпус гранаты и очень аккуратно провариваем внутри, можно предварительно прогреть заготовку.

Внутренний шов не должен выступать в полость гранаты, иначе не встанет сепаратор!

В корпусе гранаты с снаружи также снята фаска, аккуратно провариваем.

После охлаждения заготовки собираем гранату.

5.Точим посадочные под подшипники в корпусе шара.

Забиваем внутренний подшипник, вставляем распорную втулку и забиваем наружный подшипник.

Вставляем Нивовскую гранату в подшипники и собираем поворотный кулак.







6. Берём корпус трещётки и протачиваем в нём посадочное под 2 шариковых подшипника закрытого типа размерностью 25\62., с внутренней стороны оставляем упорный буртик для подшипников, а снаружи подшипники фиксируются колпаком ступицы(корпуса трещётки) в котором просверлено отверстие диаметром по посадочному месту под сальник фланца заднего моста.





7. Подбираем палку ШРУСА диаметром 25мм(соединяет внутреннею и наружную гранаты на Ниве), снимаем с неё стопорные кольца, промеряем необходимую длину и обрезаем, на внешнюю часть на сварку садим предварительно проточенный фланец заднего моста к которому будет прикручиваться задний кардан.








Деталировка:




Узел в сборе:




Угол излома:




Работа узла на каракате:




Дублирую фото.













































_________________
Просто вездеход.
Вездеход "Болотный Проходимец" от 1300 тыс. руб.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
001gan



Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 429
Откуда: вологодская область
Имя: миша

СообщениеДобавлено: Пт 21 Май 2010 20:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

можно добавить 47/25-ном.105
52/25-ном.205
62/25-ном.305
_________________
лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
РОМКА



Зарегистрирован: 09.01.2009
Сообщения: 479
Откуда: Саратовская обл.

СообщениеДобавлено: Пт 21 Май 2010 21:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здоровкаюсь! Делал тоже так узел излома, только есть пара нюансов. В шар, там где фланец, поставил тоже подшипник с наружным размером 47 мм, его проще завтулить чем посадочное под него протачивать. И потом уже пришла мысля использовать вал для гранаты из кпп ваза. Это для того чтобы на него надеть трехлучевой фланец для вазовского бублика от кардана.
И еще вопрос к Увату, а можно ли поставить весь узел задом на перед, так чтобы передняя тележка крепилась к нему как колесо?

Да и еще. я не нашел палку от гранаты на 25 мм, пришлось брать какая есть (23.5 мм) и там где будут стоять подшипники втулить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uvat
Администратор


Зарегистрирован: 09.10.2008
Сообщения: 5565
Откуда: Омск
Имя: Юрий

СообщениеДобавлено: Пт 21 Май 2010 21:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

001gan писал(а):
можно добавить 47/25-ном.105
52/25-ном.205
62/25-ном.305

а ещё в место внутреннего подшипника в шару я бронзовую втулку ставил(усиленный вариант)
_________________
Просто вездеход.
Вездеход "Болотный Проходимец" от 1300 тыс. руб.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Eugene
Дядя Женя


Зарегистрирован: 14.12.2008
Сообщения: 1183
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб 22 Май 2010 8:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

РОМКА писал(а):
а можно ли поставить весь узел задом на перед, так чтобы передняя тележка крепилась к нему как колесо


В этом случае конец рулевой тяги ,что крепится к кулаку, кроме продольного перемещения будет иметь и радиальное.
_________________
"... то, каким ты себя и мир придумал, тоже имеет право на существование: ведь это плод именно твоего опыта, восторга, воображения и неизбежной печали о прошлом."
В.В. Конецкий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uvat
Администратор


Зарегистрирован: 09.10.2008
Сообщения: 5565
Откуда: Омск
Имя: Юрий

СообщениеДобавлено: Сб 22 Май 2010 8:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Eugene писал(а):
РОМКА писал(а):
а можно ли поставить весь узел задом на перед, так чтобы передняя тележка крепилась к нему как колесо


В этом случае конец рулевой тяги ,что крепится к кулаку, кроме продольного перемещения будет иметь и радиальное.


Eugene абсолютно прав, будут проблемы с продольным перемещением рулевой тяги, надо ограничивать ходы полурам, чтобы не согнуть рулевую тягу.
_________________
Просто вездеход.
Вездеход "Болотный Проходимец" от 1300 тыс. руб.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
РОМКА



Зарегистрирован: 09.01.2009
Сообщения: 479
Откуда: Саратовская обл.

СообщениеДобавлено: Сб 22 Май 2010 22:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, сразу не сообразил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ser



Зарегистрирован: 07.09.2008
Сообщения: 297
Откуда: Усть-Илимск
Имя: Сергей

СообщениеДобавлено: Вс 23 Май 2010 2:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А ещё я когда вал от редуктора отдавал протачивать, сказал не точить в размер по всей длине , а чтобы оставили типа фланца с хорошей фаской. Такую же фаску сделали на обрезанной гранате, т.е. после запрессовки в гранату обварил в канавку по большому диаметру.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Destroerr



Зарегистрирован: 03.09.2010
Сообщения: 925
Откуда: Кандалакша
Имя: Олег

СообщениеДобавлено: Сб 30 Окт 2010 9:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uvat писал(а):
а ещё в место внутреннего подшипника в шару я бронзовую втулку ставил(усиленный вариант)

Тоже поставил бронзовую втулку, но причина в дефиците подшипника 105. В стенке кулака просверлил отверстие под тавотницу, что бы втулку можно было мазать, во втулке, под тавотницей, канавка.
На будущее решил себе, что буду ставить москвичёвский ШРУС, разборный. Восмёрочный замучился выставлять на станке, что бы расточить под вал, да и после сварки проблема с расточкой, шлифовкой, сборкой самого ШРУСа.



Проще выточить новый вал, да и потом, при замене шруса, меньше проблем. Ну и ШРУС сам стоит дешевле.:D
Выточил новую ступицу, усиленную, с отверстием внутри 27 мм, зато теперь стенка трубы 9,5 мм
Фотографии




Уважаемый uvat, хотел спросить, а как вы растачивали шаровый кулак, под подшипники? Делали какую то приспособу? Я этой штукой, токарю, всю голову заглумил. Пришлось приспособу точить, ибо в кулачки зажать шар не реально и уж тем более биение выставить.
Фото поправил/uvat/
_________________
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069


Последний раз редактировалось: Destroerr (Сб 30 Окт 2010 9:42), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
uvat
Администратор


Зарегистрирован: 09.10.2008
Сообщения: 5565
Откуда: Омск
Имя: Юрий

СообщениеДобавлено: Сб 30 Окт 2010 9:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Destroerr писал(а):
как вы растачивали шаровый кулак, под подшипники?

Отдаю токарю, тот сделал простейшую приспособу.
_________________
Просто вездеход.
Вездеход "Болотный Проходимец" от 1300 тыс. руб.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
uvat
Администратор


Зарегистрирован: 09.10.2008
Сообщения: 5565
Откуда: Омск
Имя: Юрий

СообщениеДобавлено: Сб 30 Окт 2010 15:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Destroerr писал(а):
На будущее решил себе, что буду ставить москвичёвский ШРУС, разборный.

Проблема в том, что внутренний Шрус М-41 имеет совершенно другой(меньший) угол излома, чем наружный Шрус.
_________________
Просто вездеход.
Вездеход "Болотный Проходимец" от 1300 тыс. руб.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Destroerr



Зарегистрирован: 03.09.2010
Сообщения: 925
Откуда: Кандалакша
Имя: Олег

СообщениеДобавлено: Сб 30 Окт 2010 16:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uvat писал(а):
Проблема в том, что внутренний Шрус М-41 имеет совершенно другой(меньший) угол излома, чем наружный Шрус.


Об этом я как то не подумал, но сомневаюсь, что он меньше угла излома УАЗовского кулака.
А есть где то информация об углах излома ШРУСов?
_________________
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий78



Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 2162
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Сб 30 Окт 2010 18:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Destroerr
Destroerr писал(а):
А есть где то информация об углах излома ШРУСов?

Наружний ШРУС работает как на работу подвески, так и на поворот. Внутренний только на подвеску. Отсюда и разница в углах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Destroerr



Зарегистрирован: 03.09.2010
Сообщения: 925
Откуда: Кандалакша
Имя: Олег

СообщениеДобавлено: Сб 30 Окт 2010 20:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дмитрий78 писал(а):
Destroerr
Destroerr писал(а):
А есть где то информация об углах излома ШРУСов?

Наружний ШРУС работает как на работу подвески, так и на поворот. Внутренний только на подвеску. Отсюда и разница в углах.


Есть где то, какие то выкладки, или это только догадки?
Мне кажется, нужно взять и попробовать, тем более, что в УАЗкином кулаке излом будет как раз только в одной плоскости, по типу подвески автомобиля.
_________________
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий78



Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 2162
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Сб 30 Окт 2010 20:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Destroerr
Были выкладки. К сожалению где, я не помню, а найти с помощью поиска нелегко. Движок поиска далёк от совершенства((.
Угол излома ШРУСа можно приблизительно понять по длинне корпуса. Чем корпус длиннее (до определённого предела), тем угол излома больше. У меня почему то в голове крутится цифра в 60 градусов как абсолютный предельный угол работы ШРУСа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Луноходов.Нет -> Вездеходы от Увата (г. Омск) -> Поворотный кулак для ломающейся рамы. /uvat/ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 11, 12, 13  След.
Страница 1 из 13

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
     




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB