Главная | Контакты | Продам (НОВЫЙ) Honda GX-390 | Продам раму с ПСМ | Реклама на форуме |

Список форумов Луноходов.Нет Луноходов.Нет
Вездеходы на шинах низкого давления, болотоходы, пневматики, каракаты, гусеничные вездеходы, мото2х2.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вездеход-переломка "Зелик" (4х4) от Asterix'a
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Луноходов.Нет -> Вездеходы SaTraS, (г. Тверь) -> Вездеход-переломка "Зелик" (4х4) от Asterix'a
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Asterix



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1848
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Имя: Павел

СообщениеДобавлено: Пн 20 Дек 2010 4:50    Заголовок сообщения: Вездеход-переломка "Зелик" (4х4) от Asterix'a Ответить с цитатой

Представляю очередной вездеход на шинах низкого давления:



Технические характеристики:

Д*Ш*В - 3400*1900*2150 мм
Дорожный просвет - 480 мм
Снаряжённая масса - 680 кг
Максимальная скорость - 25 км/ч
Двигатель - СЗД (ИЖ-Планета), 350 куб.см., 18 л.с. Переделан на водяное охлаждение.
Мосты - Москвич-412
Шины - двухслойные 1150*370-20" (Арктиктранс)
Диски - закрытые, герметичные, производства DIV (Казань).
Узел поворота - кулак Уаз.
Рулевое управление - рулевая рейка Москвич 2141
Тормоза - гидравлические трансмиссионные (Ваз-2101)

Устройство вездехода, в общем-то, стандартное.
Пространственная рама сварена из профильной трубы 40*20*1,5.
К ней приварены две плиты, толщиной 8 мм, для крепления поворотного узла. Этот узел состоит из кулака Уаз, внутри которого, в подшипниках №№ 105 (1), 205 (2) и 206 (2), вращается ШРУС от М-2141.
На раме установлен переделанный двигатель от мотоколяски.
Левая крышка двигателя (с вентилятором охлаждения) заменена на стандартную от ИЖ-Планета.
Правая крышка без особых изменений, за исключением пары отверстий под датчик Холла (об этом расскажу ниже).
Для переделки двигателя на водяное охлаждение родной цилиндр заменён на цилиндр от пускового двигателя ПД-10. Переделок это не требует, только нужно напильником немного подточить юбку цилиндра, чтобы об неё не задевал шатун.
Охлаждающую жидкость качает водяной насос от печки Газели. Включается он от датчика, расположенного на выходном патрубке охлаждения цилиндра.
Радиатор от Ваз-2108. Штатный вентилятор охлаждения заменён на вентилятор от печки Ваз-Классика, ибо его хватает за глаза. Он включается от датчика, вкрученного в радиатор.
Штатная система зажигания удалена из системы и вместо неё использована автомобильная бесконтактная.
Как было сказано выше, к правой крышке двигателя прикручен датчик Холла. На валу двигателя закреплён модулятор, который представляет собой выточенную шайбу толщиной 1 мм и отпиленным от неё сектором в 240 градусов. Остаётся сектор в 120 градусов. Он и управляет моментом возникновения искры.
С датчика Холла сигнал идёт на коммутатор от Ваз-2108 и далее на катушку зажигания от этой же машины.
Питается бортовая сеть от генератора М-2141 (40А), который установлен взамен штатного генератора СЗД (20А). Такой генератор полностью обеспечивает всех потребителей уже на минимальных оборотах двигателя.
Приборы контроля включают в себя амперметр и указатель температуры охлаждающей жидкости.
Трансмиссия вездехода следующая. От двигателя крутящий момент передаётся звёздочкой Z=19 на звёздочку Z=21 реверс-редуктора (от всё той же мотоколяски). С реверса момент передаётся через карданную передачу (от рулевого МТЗ-1221) на цепной редуктор. Ведущая звёздочка Z=16, ведомая Z=36, шаг 19 мм.
Далее момент распределяется по мостам. На передний мост идет короткий кардан УАЗ (он неплохо подходит по отверстиям к фланцу москвичёвского моста). На задний мост момент идёт через поворотный кулак при помощи укороченного карданного вала от М-412.
Главные передачи мостов Z=9 для ведущей шестерни и Z=38 для ведомой шестерни.
Карданный вал переднего моста, тормозной диск и ведомая звёздочка Z=36 имеют четыре общих отверстия и крепятся "пакетом" к фланцу вала поворотного кулака на 4-х болтах М12.
Над верхней частью тормозного диска закреплён тормозной суппорт Ваз-2101, который приводится в действие от главного тормозного цилиндра, в роли которого выступает главный цилиндр сцепления Классики.
Обшит вездеход оцинковкой 0,5 мм с полимерным покрытием.

Мной были продолжены эксперименты с модульными конструкциями, начатые в предыдущих вездеходах. Как следствие, в этом вездеходе разбирается и снимается практически всё: кузов, верх и низ кабины, рулевая колонка с педальным узлом и т.д.

На последок несколько фотографий:







И пара небольших видеороликов:





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белый Дом



Зарегистрирован: 24.10.2008
Сообщения: 7312
Откуда: Сибирь... Томская область...
Имя: Евгений Евгенич

СообщениеДобавлено: Пн 20 Дек 2010 6:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Asterix
Супер! Класс Класс Класс

Если заменить покрышки на самодельные ободрыши - будет самым настоящим "народным вездеходом"! Упс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Asterix



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1848
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Имя: Павел

СообщениеДобавлено: Пн 20 Дек 2010 10:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Белый Дом писал(а):
Asterix
Супер! Класс Класс Класс

Если заменить покрышки на самодельные ободрыши - будет самым настоящим "народным вездеходом"! Упс


Если брать за основную цель "народного" вездехода низкую себестоимость, то да. Данную модель можно собрать полностью из б/у комплектующих, стоит только хорошенько поскрести по соседям.
Но из-за большого количества разных деталей, составляющих вездеход, он чудовищно трудоёмкий. Так, например, покупая станционарник серии GX мы получаем в сборе двигатель, систему охлаждения, электронную систему запуска и толивный бак. Тут же каждую из перечисленных систем пришлось изготавливать самостоятельно, собирая вместе кучу разных деталей и подгоняя их друг к другу.
Так что, ИМХО, он только наполовину "народный" Ржач
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белый Дом



Зарегистрирован: 24.10.2008
Сообщения: 7312
Откуда: Сибирь... Томская область...
Имя: Евгений Евгенич

СообщениеДобавлено: Пн 20 Дек 2010 11:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Asterix
Еще плюс к трудоёмкости - все Ваши съемные системы. Представляю, сколько ушло времени, чтоб все крепежи и кронштейны изготовить... Да еще и, что б ни чего друг за дружку не цеплялось, когда разбираешь! Здорово

Цитата:
Так, например, покупая станционарник серии GX мы получаем в сборе двигатель, систему охлаждения, электронную систему запуска и толивный бак. Тут же каждую из перечисленных систем пришлось изготавливать самостоятельно


Этого можно было избежать, покупая всю мотоколяску целиком! Здорово
Вообще, полезно иметь целый автомобиль-донор, а не только силовую установку от него. Вся мелочь уходит в дело (проводка, пидали, сидушки, кнопки, рычаги, троса)... А чё останется, можно и в чермет сдать, или на авторазбор! Здорово

Asterix
Если не секрет - этот тоже на продажу (под заказ) сделали??? Упс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
вовочка
Модератор


Зарегистрирован: 22.03.2009
Сообщения: 6151
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
Имя: Владимир

СообщениеДобавлено: Пн 20 Дек 2010 14:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Asterix

какова максимальная скорость? и вообще какая максимальная скорость должна быть у караката?
_________________
я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

как вставить фото нажать здесь
как вставить видео нажать здесь
Трактор Т2
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lunatik



Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 33851
Откуда: Ленинград
Имя: Вячеслав

СообщениеДобавлено: Пн 20 Дек 2010 16:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

тема под переселение
_________________
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Asterix



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1848
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Имя: Павел

СообщениеДобавлено: Пн 20 Дек 2010 18:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Белый Дом писал(а):

Еще плюс к трудоёмкости - все Ваши съемные системы. Представляю, сколько ушло времени, чтоб все крепежи и кронштейны изготовить... Да еще и, что б ни чего друг за дружку не цеплялось, когда разбираешь! Здорово

Это я эксперементирую. Задача: отработать некий набор стандартных узлов, которые можно устанавливать на разные вездеходы. Ту же рулевую колонку с педалями. В свободное время можно сделать пяток -другой штук и потом, по мере необходимости, устанавливать их в сборе на вездеходы. То же самое с поворотным узлом, кузовом, кабиной, отчасти с рамой и т.п.

Белый Дом писал(а):

Этого можно было избежать, покупая всю мотоколяску целиком! Здорово
Вообще, полезно иметь целый автомобиль-донор, а не только силовую установку от него. Вся мелочь уходит в дело (проводка, пидали, сидушки, кнопки, рычаги, троса)... А чё останется, можно и в чермет сдать, или на авторазбор! Здорово

Согласен. Только за последние два года переодических поисков мне удалось найти всего-лишь одну мотоколяску в сборе. И ту убитую в хлам.
Хотя, не больно-то и хотелось, ибо двигатель СЗД годится лишь для крайне бюджетных каракатов, но никак не для серьёзных вездеходов.

Белый Дом писал(а):

Если не секрет - этот тоже на продажу (под заказ) сделали??? Упс

Конечно. Для свободного творчества на данный момент не хватает времени, а главное средств. Поэтому приходится выбирать меньшее из зол и делать то, что просят, а не то, что хочу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Asterix



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1848
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Имя: Павел

СообщениеДобавлено: Пн 20 Дек 2010 18:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вовочка писал(а):
Asterix

какова максимальная скорость? и вообще какая максимальная скорость должна быть у караката?


Расчётная максимальная скорость при 5000 об/мин - 24,4 км/ч. Округлил до 25 Здорово Проверить в реальности максималку нечем, но по ощущениям теория с практикой совпадают.

Выбор максимальной скорости зависит от применяемых узлов и/или от задач, стоящих перед вездеходом.
Основная задача: получить понижение, достаточное для езды на первой передаче в "натяг" в самых плохих дорожных условиях.
По предыдущему опыту строительства диапазон от 20 до 25 км/ч является оптимальным для вездеходов с полной массой до 1000 кг и двигателем типа Иж-Планета. Естественно, если речь идёт о изменении передаточного числа с помощью КПП Иж-Планета. В случае установки дополнительной КПП или РК максимальную скорость можно увеличить.
Но больше 40 км/ч на каракате без подвески ехать утомительно - прыгает на малейшей кочке как мячик.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шмель



Зарегистрирован: 02.02.2009
Сообщения: 267
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей

СообщениеДобавлено: Пн 20 Дек 2010 21:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отличный,аккуратно сделанный аппарат Класс
_________________
Начинать никогда не поздно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Белый Дом



Зарегистрирован: 24.10.2008
Сообщения: 7312
Откуда: Сибирь... Томская область...
Имя: Евгений Евгенич

СообщениеДобавлено: Вт 28 Дек 2010 14:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Asterix
Павел, а между ведомой звездой и торможным диском сделана какая-то проставка??? Чтоб суппорт звезду не задевал.
Больше фото ни каких нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Asterix



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1848
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Имя: Павел

СообщениеДобавлено: Вт 28 Дек 2010 16:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Белый Дом писал(а):
Asterix
Павел, а между ведомой звездой и торможным диском сделана какая-то проставка??? Чтоб суппорт звезду не задевал.
Больше фото ни каких нет?

Использую передний тормозной диск от Ваз-01-07. Он со значительно большим, так сказать, вылетом, чем другие диски от отечественных машин.
Тем не менее, до последних пор применяемые мной суппорта без переделок не подходили, иначе бы задевали звёздочку.

Сначала я использовал суппорт от М-2141. Переделка заключалась в отпиливании болгаркой полоски в 10-15 мм шириной от той части скобы, которая примыкает к звёздочке. Когда запас б/у суппортов от М-2141 подошёл к концу, стал искать замену. Была пара б/у суппортов от Классики. Но на ней цилиндрики стоят с двух сторон и суппорт никаким боком не лез. Недолго думая, снял цилиндрик со стороны звёздочки и отпилил посадочное цилиндрики болгаркой. Всё отлично влезло. Потом взял одну старую тормозную накладку, очистил её от приклеенного материала и оставил только металлическую пластинку. Пластинку приварил к чугунному корпусу (скобе). Таким образом сделал и упорную площадку для тормозной накладки, и направляющие для двух штырей, благодаря которым эти самые накладки держатся в скобе (кто видел стандартный суппорт Классики - поймёт о чём речь).
Только я совсем забыл, что на Классике сама скоба НЕ плавающая и эту роль как раз выполняли расположенные друг на против друга цилиндрики. Т.е. оставшийся в одиночестве цилиндрик будет нажимать с одной стороны тормозной диск и выгибать его, пока последний не упрётся в приваренную площадку. Совсем согнуть его навряд-ли получится, но всё равно хорошего мало.
Т.к. эта очевидная мысль пришла ко мне после установки суппорта на своё законное место, то решил не переделывать, а просто подобрать и установить несколько прокладок между приваренной площадкой и тормозной накладкой. Благо отрегулировав один раз, про дальнейшие регулировки можно забыть - износ тормозных накладок практически нулевой - не та скорость и частота торможений, по сравнению с автомобилем.
На деле с регулировкой оказалось всё значительно проще, чем я думал: для этой цели просто отлично подошли регулировочные прокладки шкворней поворотных кулаков УАЗ. Их вообще не надо переделывать - встают как там и были.

Такой переделанный суппорт Ваз-Классики стоит на Зелике.

В качестве бюджетного варианта, при сборке вездехода из подручных запчастей, вполне подойдёт.

Однако, совсем недавно приобрёл на пробу суппорт от Ваз-2108 (до этого в глаза его не видел). Так вот, он подходит просто идеально без каких либо переделок. И в сочетании с тормозным диском от Классики до ведомой звёздочки остаётся приличное расстояние.
Лично для меня другие суппорта перестали существовать Здорово

Вот фотка тормозного узла и ведомой звёздочки с Зелика. Подробнее не нашёл.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белый Дом



Зарегистрирован: 24.10.2008
Сообщения: 7312
Откуда: Сибирь... Томская область...
Имя: Евгений Евгенич

СообщениеДобавлено: Вт 28 Дек 2010 19:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Asterix
Спасибо! Я не подумал, что заводские диски с вылетом... Упс Мне токарь вырезал самодельный, из 10-и мм плиты.

Павел, еще такой вопрос - размеры передней полурамы какие??? Просторно сидеть???

А есть еще фото, где видно маленький карданчик (который от мтз)??? Как там поженены шлицевые втулки СЗД и сам кардан???

Респект
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Asterix



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1848
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Имя: Павел

СообщениеДобавлено: Вт 28 Дек 2010 22:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Белый Дом писал(а):
Asterix
Павел, еще такой вопрос - размеры передней полурамы какие??? Просторно сидеть???

Размеры передней полурамы (Д*Ш*В) 1600*1000*240 мм.

Сидеть не то что бы просторно, но вполне удобно. Дело в том, что большую часть ширины полурамы занимает двигатель. Всё бы ничего, да никак всё не удавалось впихать генератор. В первоначальном варианте ширина сидения составляла бы 300 мм, что конечно же мало.
После недели раздумий (я тугодум Ржач ) нашлось компромисное решение и ширина двигателя с генератором составила 580 мм. В оставшиеся 420 мм очень плотно вписалось сидение от Оки.

Кстати, об этом компромисе. Он был достигнут переносом карбюратора. Если присмотреться, то карбюратор расположен чуть в стороне от цилиндра и развёрнут на 90 градусов. Его патрубок сварен из двух дюймовых сантехнических "отводов" и двух пластин.

Было опасение что такая длинная самопальная впускная система приведёт к потере мощности или, что ещё хуже, к трудному запуску двигателя. В итоге, мощность (субъективно) ни грамма не изменилась, а с электростартёра двигатель заводится с полоборота. Максимум у нас было минус 22. Завелся не с полоборота, но достаточно быстро и без применения спецсредств.
Пробовал заводить кик-стартером. Тут всё гораздо хуже. Хоть на холодную, хоть на горячую - не заводится совершенно. Скорей всего это как раз из-за дважды кривого и длинного впускного патрубка.
Стоит только из шприца прыснуть кубик бензина в декомпрессор, как с кик-стартера заводится с полпинка.

Если бы не мешался двигатель, то для комфортного размещения, ИМХО, хватило бы и 800 мм ширины кабины. 1000 мм - почти однушка Здорово Это для кабин с отсутствующими боковыми стенками. В полностью закрытой 800 мм кабине, думается, было бы тесновато, по крайней мере с моими габаритами.

Белый Дом писал(а):

А есть еще фото, где видно маленький карданчик (который от мтз)??? Как там поженены шлицевые втулки СЗД и сам кардан??? Респект

Под рукой фотографий карданчика нету. Возможно есть на фотоаппарате, но он очередной раз уехал в гости По пивасику?
Поэтому пока расскажу на словах.
Выбор пал на рулевой карданчик от МТЗ-1221 по двум причинам:
Во-первых, он двойной изначально.
А, во-вторых, стоит 1000 руб, против 2400 руб за два днепровских кардана.
Кардан МТЗ с одной стороны одевается на вал диаметром 25 мм (примерно) со шпонкой. Эту часть я оставил и выточил под эти размеры первичный вал цепного редуктора.
На противоположном конце карданчика небольшой шлицевой вал. Его отрезал, оставив примерно 3 мм для центровки.
Взял шлицевую втулку, которая на мотоколяске СЗД одевается на вал реверс-редуктора, отторцевал край и с этого же края резцом сточил шлицы на вышеупомянутую глубину (3 мм). Потом просто в тисках прижал получившуюся втулку к кардану МТЗ и хорошенько обварил.
На всю переделку карданчика ушло полчаса.

Делал, в принципе, на свой страх и риск, т.к. не знал насколько прочный этот кардан. По размерам он примерно соответствует днепровскому/ураловскому кардану, а вот из чего сделан - неизвестно.
Накатал на вездеходе примерно 50 км из них не меньше половины по снежной целине с постоянной пробуксовкой и рывками. Пока ничего не отвалилось и не развалилось. Так что могу рекомендовать рулевой кардан МТЗ-1221 в качестве замены кардана на основе урало-днепровских.

P.S. Найду фотку - проиллюстрирую.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
РОМКА



Зарегистрирован: 09.01.2009
Сообщения: 479
Откуда: Саратовская обл.

СообщениеДобавлено: Пт 31 Дек 2010 21:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте! Понравилось ваше творение. а блокировать дифы не пробовали? Знаю по себе что кировец с незаблокированными дифами в пашне не едет ,а дергается весь, да и еще если с плугом так вообще танцует на месте. у меня каракат трехколесный был с мостом от мосвича, так там сначала не блокированный был диф, пер не хило но в глубоком снегу зарывался одним колесом. затем диф просто заварил. ехал очень хорошо. тока усилия на руле усилились на порядок. затем, на другом редукторе сателиты поджал шайбами, типо диф повышенног трения получился, стало легче рулить и колеса не сачковали в снегу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Asterix



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1848
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Имя: Павел

СообщениеДобавлено: Сб 01 Янв 2011 3:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

РОМКА писал(а):
Здравствуйте! Понравилось ваше творение. а блокировать дифы не пробовали? Знаю по себе что кировец с незаблокированными дифами в пашне не едет ,а дергается весь, да и еще если с плугом так вообще танцует на месте. у меня каракат трехколесный был с мостом от мосвича, так там сначала не блокированный был диф, пер не хило но в глубоком снегу зарывался одним колесом. затем диф просто заварил. ехал очень хорошо. тока усилия на руле усилились на порядок. затем, на другом редукторе сателиты поджал шайбами, типо диф повышенног трения получился, стало легче рулить и колеса не сачковали в снегу.

Здравствуйте!
Нет, заваривать не пробовал. Uvat вроде пробовал.
На трёхколёсках делал целиковую ось - едет лучше чем с дифом, но поворачивать трудновато. На переломках при повороте надо будет вручную юзом тащить 4 колеса - база-то меняется. Без гидравлики и мощных полурам не обойтись.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Луноходов.Нет -> Вездеходы SaTraS, (г. Тверь) -> Вездеход-переломка "Зелик" (4х4) от Asterix'a Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
     




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB