Главная | Контакты | Продам (НОВЫЙ) Honda GX-390 | Продам раму с ПСМ | Реклама на форуме |

Список форумов Луноходов.Нет Луноходов.Нет
Вездеходы на шинах низкого давления, болотоходы, пневматики, каракаты, гусеничные вездеходы, мото2х2.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Луноходов.Нет -> Вездеходы SaTraS, (г. Тверь) -> Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Asterix



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1848
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Имя: Павел

СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 2011 11:03    Заголовок сообщения: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa Ответить с цитатой

Вездеход "Топтыга"









Двигатель Ваз-11113 "Ока".
Мосты Газ-2410 "Волга".
Колёса Арктиктранс 1310*490-20
Рулевое управление М-2141.
Тормоз гидравлический трансмиссионный, суппорт Ваз-2108
Габаритные размеры:
- длина 3600 мм;
- ширина 1940 мм;
- высота по кунгу 2500 мм;
- высота по кабину 2300 мм.
Максимальная скорость 35 км/ч.
Вес около 950 кг.

Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5 с усилением-накладкой (профиль 40*25*2 + полоса 25*4) в месте крепления мостов к раме.
Размеры передней полурамы:
- длина 1650 мм;
- ширина 800 мм;
- высота 260 мм.
Размеры задней полурамы:
- длина 1500 мм;
- ширина 800 мм;
- высота 260 мм.
На передней полураме 900 мм отведено водителю и 750 мм под моторный отсек.

На задней полураме, под откидным кунгом, расположен топливный бак от Уаз-469, ёмкостью 38 литров. У бака пришлось перепаять заливную горловину. Зато такое размещение бака позволяет:
- в случае необходимости разместить второй такой же бак;
- сделать фаркоп;
- повысить плавучесть задней секции.







В моторном отсеке, кроме двигателя, продольно расположен радиатор от инжекторной "десятки" со стандартным вентилятором охлаждения Ваз-2108 и дополнительным, от печки Ваз-2107. Плюс нашлось место для аккумулятора аж на 90 А/ч.

В КПП двигателя заварен дифференциал. С помощью самодельного вала, состоящего из сваренных вместе карданного вала Ваз-2107 и вала привода ("палки" ШРУСа) Оки, крутящий момент от двигателя передаётся на цепной редуктор (ведущая 17 зубов, ведомая 41 зуб, шаг цепи 19,05 мм) и далее на раздающий вал. На раздающем вал, кроме ведомой звёздочки редуктора, установлен тормозной диск от Классики. В купе с суппортом Ваз-2108 и главным цилиндром сцепления от Уаз, они образуют тормозную систему вездехода.
С раздающего вала коротким карданом момент предаётся на передний мост (задний от Газ-2410) с ПЧ=3,9.
Противоположный конец раздающего вала входит в поворотный кулак УАЗ и далее, через ШРУС кулака (М-2141) и короткий кардан, приводит задний мост вездехода (мост всё от того же Газ-2410).

Кабина и кунг сварены из профиля 20*20*1,5 и 15*15*1,5.
Размеры кабины:
- длина 1150 мм;
- ширина 1120 мм;
- высота 1370 мм.
Размеры кунга:
- длина 1500 мм
- ширина 1860 мм;
- высота 1600 мм.

Обшивка выполнена из листового и рифлёного алюминия толщиной 1,5 мм. Декоративные светло-синие вставки - из оцинкованного железа с полимерным покрытием.
Пол в кабине и кунге из алюминия "Квинтет" 1,5 мм с подложкой из пропитанной Акватексом фанеры.
Лобовое стекло кабины позаимствовано от трактора МТЗ-80/82 (малая кабина).
Стёкла в кунге и боковины в кабине - прозрачный монолитный поликарбонат толщиной 3 мм.
Кабина и кунг могут сниматься полностью без какого-либо ущерба для работоспособности машины. Причём кабина разбирается по частям: капот, верх кабины, грязезащитные щитки и боковины щитков.








Напоследок несколько видяшек с первого дня испытаний








Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lunatik



Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 33851
Откуда: Ленинград
Имя: Вячеслав

СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 2011 11:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Asterix писал(а):
крутящий момент от двигателя передаётся на цепной редуктор (ведущая 17 зубов, ведомая 41 зуб, шаг цепи 19,05 мм) и далее на раздающий вал.


хрустит при подъёме на видео ?
_________________
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
lunatik



Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 33851
Откуда: Ленинград
Имя: Вячеслав

СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 2011 11:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

... а вообще отчёт конечно - образцовый! Класс
_________________
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Asterix



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1848
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Имя: Павел

СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 2011 11:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lunatik писал(а):
Asterix писал(а):
крутящий момент от двигателя передаётся на цепной редуктор (ведущая 17 зубов, ведомая 41 зуб, шаг цепи 19,05 мм) и далее на раздающий вал.


хрустит при подъёме на видео ?


Да не, это цепочки фиксаторов заднего борта кунга по кунгу брягают. Здорово
Надо на них будет тряпочный чехол какой-нибудь одеть, а то сам периодически пугаюсь Ржач
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dil



Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщения: 6037
Откуда: Рязань
Имя: Михаил

СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 2011 11:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Asterix
Поздравляю! С первым выездом! По пивасику? По пивасику?

Вот всёж-таки начали люди делать симпотичные машинки, уродцев почти не осталось Класс
И мысли о возможном ремонте, чтоб удобно было!
_________________
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Клос



Зарегистрирован: 31.01.2010
Сообщения: 154
Откуда: Рязань
Имя: Вячеслав

СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 2011 13:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Asterix Красивые у тебя машинки
Класс одна к одной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вованчик



Зарегистрирован: 24.11.2010
Сообщения: 671
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир Николаев

СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 2011 13:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Asterix
Да, очень красивые получаются вездеходики Класс
А какая высота от пола до сидушек в задней тележке? и ширина сидушек? Респект
_________________
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Asterix



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1848
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Имя: Павел

СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 2011 14:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вованчик писал(а):
Asterix
А какая высота от пола до сидушек в задней тележке? и ширина сидушек? Респект

450 мм высота от уровня пола до уровня крыла. Само сиденье сделано из фанеры 9 мм + поролон 100 мм. Т.е. без нагрузки высота от уровня пола до уровня сиденья где-то 56 см.
Ширина как крыльев (грязезащитных щитков), так и сидений - 530 мм.

В принципе можно сделать чуть ниже крылья и чуть ниже потолок и получить в итоге где-то 80-100 мм экономии кунга по высоте без ущерба комфортности для людей типа меня (т.е. около 190 см ростом).

Да и сам кунг первоначально планировалось сделать короче: под лист алюминия 1250 мм шириной. Но таких не оказалось на базе, а кромсать листы со всех сторон, когда можно отрезать только поперёк, не хотелось. Поэтому кунг был сделан 1500 мм длиной. Задний мост оказался расположен не совсем симметрично относительно длины кунга, что несколько портит вид сбоку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Asterix



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1848
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Имя: Павел

СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 2011 0:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня учили вездеход плавать:







В качестве балласта в кузов загружены 8 колёс от Жигулей и Волги.
В целом плавает ровно так, как и предполагалось: не катер, но небольшие водные преграды вполне преодолимы.
С установкой шин 1300*600(700) плавать будет ещё лучше Подмигивает
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белый Дом



Зарегистрирован: 24.10.2008
Сообщения: 7312
Откуда: Сибирь... Томская область...
Имя: Евгений Евгенич

СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 2011 7:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Asterix
Паша, молодец! Класс Класс Класс
Каждый новый, всё интереснее и интереснее выходит! Упс По пивасику?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lunatik



Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 33851
Откуда: Ленинград
Имя: Вячеслав

СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 2011 9:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Asterix

пора тебя Павел переселять из этого раздела Респект
_________________
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
lunatik



Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 33851
Откуда: Ленинград
Имя: Вячеслав

СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 2011 9:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

мда, повторюсь, отчёт и подача материала - образцовая Класс
_________________
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Белый Дом



Зарегистрирован: 24.10.2008
Сообщения: 7312
Откуда: Сибирь... Томская область...
Имя: Евгений Евгенич

СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 2011 9:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Одно хреново - в основной массе, фотографии только общего плана. Деталировки малова-то. Описание конечно есть подробное, но - всё-таки лучше глазами увидеть. Упс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Asterix



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1848
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Имя: Павел

СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 2011 10:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Белый Дом писал(а):
Одно хреново - в основной массе, фотографии только общего плана. Деталировки малова-то. Описание конечно есть подробное, но - всё-таки лучше глазами увидеть. Упс

Не всё сразу. Например, в первый день испытаний ещё как таковой не было проводки. Просто кинули времянки чтобы завести двигатель. Соответственно, вид из кабины специально не показываю, пока не будет готова панель приборов (кстати, на лазерной резке её сделают).

Напоминаю, что эта тема завершённого вездехода, а не в процессе постройки. Поэтому детальные фотографии предпочитаю выкладывать по мере поступления вопросов по интересующему узлу. Т.е. алгоритм "Вопрос-Ответ-Иллюстрация к ответу".

Полную же коллекцию фотографий с постройки выложу у себя на сайте в каталоге фотографий. Тут не вижу смысла тупо пихать в одну тему 150 фоток без комментариев - ИМХО, будет вода, а не полезная дискуссия. И новичкам уж точно будет не разобраться что к чему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lunatik



Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 33851
Откуда: Ленинград
Имя: Вячеслав

СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 2011 23:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Asterix писал(а):
Поэтому детальные фотографии предпочитаю выкладывать по мере поступления вопросов по интересующему узлу. Т.е. алгоритм "Вопрос-Ответ-Иллюстрация к ответу".

имхо - лучше так, чем просто тихариться.
тем более обоснованно подозреваю, что все фотки постройки имеются...
_________________
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Луноходов.Нет -> Вездеходы SaTraS, (г. Тверь) -> Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
     




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB