Главная | Контакты | Продам (НОВЫЙ) Honda GX-390 | Продам раму с ПСМ | Реклама на форуме |

Список форумов Луноходов.Нет Луноходов.Нет
Вездеходы на шинах низкого давления, болотоходы, пневматики, каракаты, гусеничные вездеходы, мото2х2.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сезон на дрейфующей станции Северный Полюс-39 (от Вованчика)
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Луноходов.Нет -> Мероприятия 2012 -> Сезон на дрейфующей станции Северный Полюс-39 (от Вованчика)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вованчик



Зарегистрирован: 24.11.2010
Сообщения: 671
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир Николаев

СообщениеДобавлено: Ср 20 Июн 2012 13:58    Заголовок сообщения: Сезон на дрейфующей станции Северный Полюс-39 (от Вованчика) Ответить с цитатой

Сезон на дрейфующей станции Северный Полюс-39


рассказ Владимира Николаева
_________________
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вованчик



Зарегистрирован: 24.11.2010
Сообщения: 671
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир Николаев

СообщениеДобавлено: Ср 20 Июн 2012 14:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мой маленький отчёт о поездке на Сезон СП-39.
Поехал я туда с целью стажировки, чтоб бы гидрологи которые там есть обучили меня что и как я должен буду делать когда высажусь на станцию СП-40 которая будет открыта осенью 2012. Добирались мы долго и мучительно. Нас было 11 человек. Из Санкт -Петербурга мы вылетели 26 марта, долетели до Стокгольма, со Стокгольма до Осло, там переночевав в гостинице утром вылетели в Тромсё и из Тромсё в Лонгйир ( Шпицбернег ).
В Лонгйире мы жили прямо в здании аэропорта. Поскольку станция СП-39 находилась очень далеко и не один самолёт не долетит до туда и тем более не сядет ( так как там полосы не было), решено было лететь на Барнео на самолетё АН-74, и от туда до СП на Ми-8.
Барнео это ледовый лагерь у самого северного полюса который работает всего месяц, его организует московский бизнесмен. В этом году координаты лагеря были 89°50' с.ш. и 4° з.д.. Лагерь организуется с целью посещения туристами северного полюса, туристы прилетаю и идут до полюса ~111 км ( 1 градус) на лыжах, или просто их вертолетами доставляют до полюса, они там фотографируются и улетают.
Прилетев в Логйир мы жили с теми кто организует эту станцию и полностью от них зависили, мы планировали прилететь и улететь почти сразу, но так не получилось, мы прожили в Лонгйире ровно неделю из за того что на Барнео не было посадочной полосы.
Барнео организуется следующим образом, из Москвы вылетает большой грузовой самолёт загруженный бочками с топливом и 2 тракторами на парашютах, когда самолёт подлетает в район северного полюса бочки с топливом и трактора сбрасывались на парашютах на подходящую льдину, за ними из самолета выпрыгивали парашютисты в тандеме с трактористами. Трактористы приземлившись должны организовать ВПП длинной не менее 800 метров чтоб мог сесть АН-74 и доставить весь груз для постановки лагеря. Трактористы пашут 24 часа в сутки. Так вот толщина снега на льдине была больше полуметра и температура за бортом – 40. Полоса делалась очень долго, поэтому мы и седели ждали её неделю. Когда полоса была готова мы вылетели на Барнео. Там мы разгрузили самолет со своим барахлом и барахлом Барнео. Самолёт взлетел и пошёл за следующим грузом на Лонгйир. Барнео встретило нас теми же -40 градусами и диким пронизывающим до костей ветром. Затем мы сели на 2 вертолёта МИ-8 с 2 дополнительными баками и полетели на СП-39. Полёт занял 5 часов, плюс до Барнео мы летели 2,5 часа, вообщем по прилёту дико устали.
Ну про путешествие туда вроде всё сказал. Теперь видео о том как там и чем там занимался я и вообще как живёт станция.
_________________
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Белый Дом



Зарегистрирован: 24.10.2008
Сообщения: 7313
Откуда: Сибирь... Томская область...
Имя: Евгений Евгенич

СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 2012 21:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вованчик
Ох ёпт! Shocked
Примерно недельку назад, в эфире "Маяка", выступал похоже этот самый "московский безнесмен"! Shocked
Он рассказывал про "Барнео"... И! Теперь я понял! Вовка, он рассказывал именно про вас! И про СП39 немного! Упс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вованчик



Зарегистрирован: 24.11.2010
Сообщения: 671
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир Николаев

СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 2012 16:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На станции по прилёту температура была -29.6°С,
снимать видео было очень проблематично, руки обмерзали моментально.



_________________
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вованчик



Зарегистрирован: 24.11.2010
Сообщения: 671
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир Николаев

СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 2012 16:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После выгрузки вертолётов, мы отправились в кают-компанию где нас всех собрали и распределили по домикам, кто с кем будет жить. Мне повезло и я жил с радистом станции, приживаться нам друг к другу не пришлось так как на выгрузке станции когда мы шли на ледоколе я жил с ним в одной каюте, и неплохо сдружился. В то время как мы расселялись пилоты сходили в баньку, помылись и улетели через два часа обратно на Барнео, где они базировались в течении месяца.
Проснувшись следующим днём, утром я потихоньку стал вливаться в работу станции.
_________________
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вованчик



Зарегистрирован: 24.11.2010
Сообщения: 671
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир Николаев

СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 2012 16:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Одна из первых моих заданий на станции, ходить и помогать ледоисследователю найти его старый торос и помогать ему его обсверливать для замера роста толщины льда
На станции отходить от домиков далеко не положено, по технике безопасности, а если и отходишь то тока по разрешению начальника станции, ну и естественно с ракетницей. Воспользовавшись моментом поснимал станцию с расстояния.



И то что вокруг неё










И куда бы ты не пошёл на станции, тебя всё время сопровождают два славных парня Дик и Арчи


_________________
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вованчик



Зарегистрирован: 24.11.2010
Сообщения: 671
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир Николаев

СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 2012 17:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На следующий день в поисках того же тороса.



_________________
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вованчик



Зарегистрирован: 24.11.2010
Сообщения: 671
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир Николаев

СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 2012 17:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вид станции изнутри и вид домика в котором я жил



_________________
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вованчик



Зарегистрирован: 24.11.2010
Сообщения: 671
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир Николаев

СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 2012 17:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Работая и живя на станции у каждого человека есть свои обязанности и своя научная программа, но есть обязанности которые выполняют почти все (кроме начальника станции, повара, начальника ДЭС и двух механиков ) кто там находятся, это дежурство на камбузе, и дежурство по станции. В Дежурство по камбузу входят следующие обязанности: перед завтраком, обедом и ужином протереть все столы, нарезать хлеб с булкой, досыпать сахар в сахарницу, заварить чайник, за кипятить воду в бойлерах. После завтрака, обеда и ужина помыть всю посуду, натопить две бочки воды для следующего дежурного и залить две канистры дизеля для заправки печки. Иногда когда пол совсем грязный повар просит помыть его. Если на у станции ходит медведь или прошла трещина, то дежурный на камбузе становится и дежурным по станции. Кроме всех своих обязанностей по камбузу, он должен выходить и смотреть нет ли по близости медведя или не прошла ли где новая трещина.
За то время что я там был, я продежурил на камбузе 2 раза. Самое сложное я скажу вам, это натопить снег. Воды надо очень много а топится он очень медленно.



_________________
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вованчик



Зарегистрирован: 24.11.2010
Сообщения: 671
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир Николаев

СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 2012 17:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как я говорил ранее я приехал на станцию на стажировку и работал с гидрологами. Каждое утро в 9:30 после завтрака я ходил делать с ними станцию (опускать на лебёдке STD- зонд, измеряет температуру, электропроводность, и давление). Станция обычно делается в гидрологичке, домик с большой дыркой в полу под которой находится майна. В гидрологичке работать удобно и тепло. Но так как к нашему приезду, за две недели до этого прошла трещина под ней, станции стали делать в палатке, а это очень холодно, приходится час стоять мёрзнуть.
Новую майну делать было некогда потому что все строили ВПП, чтоб потом сезон мог улететь домой. Но когда было ясно что взлётку не построить из за сильно торошения льдины, её делать прекратили. И начальник станции разрешил нам делать новую майну. Чем я с радостью и занялся:



_________________
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вованчик



Зарегистрирован: 24.11.2010
Сообщения: 671
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир Николаев

СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 2012 17:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Готовый результат


Некоторые, например гидрохимик, решил воспользоватся моментом и искупаться в свежей, бодрящей водичке с температурой -1,67°С.
_________________
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вованчик



Зарегистрирован: 24.11.2010
Сообщения: 671
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир Николаев

СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 2012 17:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интервью с инженером-метеорологом и моим другом Иваном Разинковым, самый весёлый парень на станции, всё время ржот Ржач



_________________
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вованчик



Зарегистрирован: 24.11.2010
Сообщения: 671
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир Николаев

СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 2012 17:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первая трещина после приезда сезона и первый звонок к тому что скора придет апож. В видео я немного оговорился, это было после ужина.



А так через станцию за все пол года до нашего приезда прошла тока одна трещина, которая в ширину была около 8 метров. Она отделила ДЭС, а соответственно и баню с туалетом от основной части станции. Но потом она быстро замёрза и по ней можно было смело ходить. В дальнейшем на видео и фото вы её увидите.
_________________
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вованчик



Зарегистрирован: 24.11.2010
Сообщения: 671
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир Николаев

СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 2012 17:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В тот день когда прошла эта трещина я дежурил на камбузе, и за одно решил показать как добывается вода на станции и где лучше брать снег.



_________________
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вованчик



Зарегистрирован: 24.11.2010
Сообщения: 671
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир Николаев

СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 2012 17:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Когда сделали гидрологическую майну, подтащили домик и окопали его снегом, чтоб не замерзала, утром сделали станцию и потом через несколько часов, когда я почти закончил вахту на камбузе:



_________________
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Луноходов.Нет -> Мероприятия 2012 -> Сезон на дрейфующей станции Северный Полюс-39 (от Вованчика) Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 1 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
     




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB